Анализ микрорынка ИП «Кузиненко»

 

Проанализировав окружающую территорию магазина, расположенного на ул. Ладыгина 9/1, с учетом дорог и времени, необходимого, чтобы добраться до магазина, можно выделить три зоны потенциальных потребителей.

В пределах зон находится немалое количество прямых и косвенных конкурентов. Расположение зон представлено на рисунке. Далее приведены подробные расчеты по каждой из существующих зон и подведены итоги анализа.

В районе остановки «Ладыгина» супермаркет ИП «Кузиненко». Его площадь составляет 1200 кв. м. Магазин был открыт 12 сентября 2005 г. .В ассортименте супермаркета присутствуют многие продукты нашего повседневного стола: молоко, масло, колбаса, соки, глазированные сырки, газированные напитки и минеральная вода, пельмени и многое другое — более 2000 наименований. Наши постоянные покупатели уже оценили отменный вкус и высокое качество этой продукции.

Кроме продуктов питания, напитков и сопутствующих товаров, в магазине для покупателей есть спектр дополнительных услуг: доставка продуктов на дом, банкоматы, косметический бутик. Его зоны концентрации потенциальных покупателей относятся к эксцентрическому типу, т.к. покупателям приходится преодолевать природные препятствия, а также на конфигурацию зон оказывают влияние другие торговые предприятия. На рисунке.1 представлена карта г.Владивостока в которой изображено три зоны потенциальных покупателей ИП « Кузиненко»

Рисунок 1 - Название

В первичной зоне (5 минут) помимо супермаркета находится два магазина прилавочного типа, средняя торговая площадь которых около 200-300 кв.м., ассортимент примерно 4 тыс. позиций, в основном это товары повседневного спроса, большую часть которых составляют продукты питания, а так же супермаркет площадью 1500 кв.м, ассортимент которого примерно 7000 тыс. наименований. Они работают в среднем ценовом диапазоне и используют относительно высокую торговую наценку.

В первой зона включает в себя 7 домов (627 квартир) из них:

2 дома имеют 14 этажей, по 1 подъезд, по 4 квартиры; (56)

3 дома имеет 9 этажей, 9 подъезда, по 3 квартиры; (243)

1 дом имеет 9 этажей, 8 подъездов, по 4 квартиры; (228)

1 дом имеет 5 этажей, 5 подъездов, по 4 квартиры. (100)

Среднестатистическая семья в городе Владивосток состоит из 3,74 чел., рассчитываем количество людей, проживающих в первой зоне:

(2*14*1*4+3*9*9*3+1*9*8*4+1*5*5*4)*3,74= (112+729+288+100)*3,74=1229*3,74= 4596 человек.

Следовательно, в первичной зоне проживает 4 596 чел. (100%).

Из них около 18 % покупают товары у конкурентов, т.е. возможная доля рынка составляет 82 % ( 2880 чел.) из 100 % (4 596 чел.).

Из возможной доли реальная доля рынка составляет 73 %:

Из 15,5 % населения моложе трудоспособного возраста до 16 лет придет в супермаркет 4 %, т.к. покупки в магазинах совершают подростки старше 12 лет, а рядом со школой находится продуктовый магазин.

Из 64,4 % трудоспособного населения от 16 лет до 59 лет в супермаркет придет около 55 %, т.к. в «Нирвана» большой ассортимент продуктов, приемлемые цены, близость к дому. Из 13,1 % населения старше трудоспособного 14% , скорее всего, придут в супермаркет, т.к. в основном это пенсионеры, преимущественно не выбирающиеся в город.

Из первой зоны в супермаркет ИП «Кузиненко» придут 73 % от возможной доли рынка, а именно 3355 чел.

Во второй зоне (10 минут ходьбы) находится школа № 64, в которой обучается около 120 человек, соответственно количество потенциальных покупателей увеличивается. Также у школы располагается продуктовый магазин прилавочного типа. Площадь составляет не больше 150 кв.м., ассортимент менее 3 тысяч позиций. Вторая зона включает в себя 10 домов, из них:

4 домов имеют 9 этажей, 9 подъездов, 6 квартиры;

2 домов имеют 9 этажей, 1 подъезд, 12 квартиры.

4 домов имеют 14 этажей 1 подъезд, 8 квартир

Используя эти данные можно посчитать количество людей, проживающих во второй зоне:

(4*9*9*6)*3.74+(2*9*1*12)*3.74+(4*14*1*8)*3.74=(1944+216+448) *3.74 = 9753 чел.

Во второй зоне проживает 9753 чел., из которых 35 % покупают товар в других торговых точках, поэтому предполагаемая доля рынка составляет 65 %, т. е. 6338 возможно придут в «Нирвана».

Из 65 % реальная доля рынка составляет 43 %:

Моложе трудоспособного возраста до 16 лет, из 15,5 % придет в Гипермаркет 3 %.

Трудоспособное население от 16 лет до 59 лет, из 64,4 % в Супермаркет придет около 34%.

Старше трудоспособного населения 20,1% в супермаркет придут 6 %.

 

Реальная доля покупателей составит 4193 человек.

В третичной зоне располагаются 8 магазинов прилавочного типа площадью не более 300 кв.м., в каждом представлено около 5 тыс. позиций. Также имеется продуктовый рынок «Фреш». Рынок отличается большим товарным ассортиментом и приемлемыми ценами. Цены на некоторые виды товаров ниже, чем в супермаркете «Нирвана». В третичную зону также входит 3 школы. Численность каждой школы не превышает 800 человек.

Третичная зона отличает то, что люди могут дойти до супермаркета за 15-20 минут. Следовательно, в третьей зоне расположено 23 дома. Из них:

10 домов состоят из 5этажей, 5 подъездов, 4 квартиры;

7 домов состоят из 9этажей, 2 подъезда, 3 квартиры;

6 домов состоят из 9 этажей,5 подъездов, 4 квартиры.

Рассчитываем общее количество квартир и умножаем на среднее число человек в семье:

(10*5*5*4)*3.74+(7*9*2*3)*3.74+(6*9*5*4)*3.74= (1000+378+1080)*3.74= 10606 человек.

В третьей зоне проживают 10606 человека. Из них 45 % покупают товар в других торговых точках, возможная доля «Нирвана» составляет 55 % (5833 чел.), из которых реальная доля составляет всего 37 %:

Из 15,5 % населения моложе трудоспособного возраста до 16 лет в Гипермаркет придет всего 2 %, т.к. рядом находятся продуктовые магазины;

Из 64,4 % трудоспособного населения от 16 лет до 59 лет придет только 33 %;

Из 20,1 % населения старше трудоспособного придет только 2 %, т.к. рядом находиться рынок и продуктовые магазины.

Реальная доля покупателей составит 3499 человек.

Количественные характеристики зон концентрации потенциальных покупателей представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Количественные характеристики трех зон концентрации потенциальных покупателей ООО «Нирвана»

Показатели Первая зона (5 минут) Вторая зона (10 минут) Третья зона (15-20 минут) Итого
Кол-во проживающего населения, чел.
Возможная доля рынка «Нирвана»», %  
Возможное кол-во покупателей «Нирвана», чел.
Реальная доля покупателей «Нирвана» %  
Реальное кол-во покупателей ««Нирвана»», чел.  
Объем продаж в год, млн.руб. 223,8 184,3 170,9 579,1

 

Таблица 1- Количественные характеристики трех зон концентрации потенциальных покупателей.

Средний чек покупок в супермаркетах составляет 650 рублей.

Посещаемость супермаркета 2 раза в неделю.

Соответственно в трех зонах проживает 26369 чел., возможное кол-во покупателей ««Нирвана»» составляет 15940 чел., из них в супермаркет «Нирвана» с трех зон приходит около 11047 чел.

return false">ссылка скрыта

В среднем супермаркет««Нирвана»» посещают 2 раз в неделю. Сумма среднего чека равна 500 рублей. Реальный объем продаж в год составляет около 96,6 млн. руб., а возможный объем может составлять 120 млн. руб.

15940*650*12*4*2= 99465600 руб. – реальный объем продаж

11047*650*12*4*2= 689332800 руб. – возможный объем продаж

Необходимо также помнить, что количество покупателей варьируется, так как покупателями могут быть туристы, либо люди, которые планируют только единожды посетить супермаркет ИП «Кузиненко». Также не постоянна сумма среднего чека, так как в выходные и предпраздничные дни люди приобретают больше товаров, а в будни люди приобретают преимущественно товары повседневного спроса.