Рекомендации к выполнению заданий
Этапы подготовки к лекции
1. Изучите образовательный стандарт и учебную программу по предмету:
1.1. определите содержание учебного материала по теме, которое подлежит освоению студентами;
1.2. определите место темы в программе изучения предмета (как тема связана с уже изученными, как работает на последующие темы);
1.3. осмыслите распределение содержания учебного материала для освоения в рамках разных организационных форм обучения (лекция, семинар, самостоятельная работа и т.д.);
1.4. выделите вопросы, которые составят содержание лекции.
Распределение содержание учебного материала
Стандарт, учебная программа | Организационные формы обучения | Базовая подготовка | Перспектива изучения вопросов темы | ||
ЛК | СМ, ПР | СР | |||
2. Изучите учебники и учебные пособия, рекомендованные по учебной дисциплине:
2.1. определите, какие вопросы по теме раскрыты в учебниках и учебных пособиях;
2.2. определите, какие вопросы по теме не освещены в учебниках и учебных пособиях.
3. Изучите дополнительную литературу по теме:
3.1. определите, какие вопросы по теме раскрыты в источниках дополнительной литературы;
3.2. составьте список литературы по теме.
Источники информации по теме лекции
Вопросы, составляющие содержание лекции | Информация, освещенная в основных источниках (учебники, учебные пособия) | Информация, освещенная в дополнительных источниках | ||
информация | источник | информация | источник | |
4. Изучите литературу, отберите содержание лекции.
5. Поставьте цель и задачи лекции:
5.1. с учетом уровня обученности и обучаемости студентов определите уровень преподавания;
5.2. на основе сформулированных в учебной программе цели и задач учебной дисциплины с учетом определенного уровня преподавания поставьте цель и задачи лекции.
6. Выберите композицию лекции.
7. Составьте план лекции.
8. Спроектируйте программу лекции
8.1. подберите приемы управления учебно-познавательной деятельностью студентов, которые позволят учащимся освоить содержание лекции;
8.2. подберите приемы организации и поддержания внимания студентов;
8.3. составьте конспект лекции.
9. Подберите, изготовьте наглядность.
Этапы подготовки к семинару
1. Изучите образовательный стандарт и учебную программу по предмету:
1.1. определите содержание учебного материала по теме, которое подлежит освоению студентами;
1.2. определите место темы в программе изучения предмета (как тема связана с уже изученными, как работает на последующие темы);
1.3. осмыслите распределение содержания учебного материала для освоения в рамках разных организационных форм обучения (лекция, семинар, самостоятельная работа и т.д.);
1.4. выделите вопросы, которые составят содержание семинара.
Распределение содержание учебного материала
Стандарт, учебная программа | Организационные формы обучения | Базовая подготовка | Перспектива изучения вопросов темы | ||
ЛК | СМ, ПР | СР | |||
2. Изучите учебники и учебные пособия, рекомендованные по учебной дисциплине:
2.1. определите, какие вопросы по теме раскрыты в учебниках и учебных пособиях;
2.2. определите, какие вопросы по теме не освещены в учебниках и учебных пособиях.
3. Изучите дополнительную литературу по теме:
3.1. определите, какие вопросы по теме раскрыты в источниках дополнительной литературы;
3.2. составьте список литературы по теме.
Источники информации по теме семинара
Вопросы, составляющие содержание лекции | Информация, освещенная в основных источниках (учебники, учебные пособия) | Информация, освещенная в дополнительных источниках | ||
информация | источник | информация | источник | |
4. Изучите литературу.
5. Поставьте цель и задачи семинара:
5.1. с учетом уровня обученности и обучаемости студентов определите уровень преподавания;
5.2. на основе сформулированных в учебной программе цели и задач учебной дисциплины с учетом определенного уровня преподавания поставьте цель и задачи семинара.
6. Выберите композицию семинара.
7. Составьте план семинара.
8. Спроектируйте программу семинара:
8.1. выберите способы проверки результатов самостоятельной работы студентов;
8.2. выберите способы организации коллективной и др. работы студентов, направленной на обсуждение самостоятельно полученной информации;
8.3. подберите приемы организации и поддержания внимания студентов;
8.4. составьте конспект семинара.
9. Подберите, изготовьте наглядность.