Иного специального назначения

 

Учет земель промышленности, транспорта, энергетики и иного спецназначения. Особенности учета земель, предоставленных для добычи полезных ископаемых ( участков недр).

 

Согласно п. 2 ст. 87 ЗК РФземли промышленности, энергетики.транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны и безопасности и иного специального назначения включают земли (земельные участки) за чертой поселений, занятые объектами промышленности, карьерами, объектами энергетики, автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного транспорта, объектами обороны и безопасности, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности и иного специального назначения.

В зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены они подразделяются на следующие подвиды:

-земли промышленности- предназначены для размещения и обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности (нефтяной, газовой. угольной, металлургической), предприятиям энергетики, производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования. Размеры земельных участков устанавливаются согласно норм или проектно-технической документацией;

-земли энергетики используются или предназначены для размещения объектов энергетического комплекса (гидроэлектростанций, атомных станций.тепловых станции, обслуживающих их сооружений и объектов;

-земли транспорта- для размещения и эксплуатации объектов автомобильного, железнодорожного, морского, речного. воздушного и трубопроводного транспорта;

-земли связи радиовещания телевидения информатики- инфраструктура и наземные сооружения спутниковой связи, предприятия связи;

-земли для обеспечения космической деятельности;

-земли обороны и безопасности землииного специального назначения.для обеспечения обороноспособности страны. Используются или предназначены они для обеспечения деятельности определенного рода организаций и (или) эксплуатации определенного рода объектов, осуществления иных специальных задач.

В этой категории учитываются и земельные участки, занятые охранными полосами, санитарно-защитными зонами, зонами инженерных, транспортных сооружений и объектов с целью обеспечения безопасности населения и их нормального функционирования (железные дороги, автодороги федерального значения, магистральные газо-нефте-трубопроводы, ЛЭП, кабеля связи.

Порядок устройства, размеры санитарно-защитных зон, требования к их содержанию определяются санитарными правилами и градостроительными нормативами и правилами. Санитарно-защитные зоны создаются для защиты населения от загрязнения, шума, радиации, электромагнитных излучений и иных вредных физических воздействий. Их размеры устанавливаются из такого расчета, чтобы показатели вредных воздействий за их пределами не превышали установленных нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ или предельно допустимых уровней вредных физических воздействий.

Величина санитарно-защитных зон (разрывов между промышленными предприятиями и жилой застройкой) для предприятий 1-го класса санитарной вредности составляет 1000 м, 2-го класса - 500 м, 3-го класса - 300 м, 4-го класса - 100 м, 5-го класса - 50 м. При особо крупных масштабах производства, ограниченной возможности очистки выбросов и при неблагоприятных условиях взаиморасположения промышленных и селитебных зон размеры санитарно-защитных зон могут быть увеличены.

Земельные участки, включенные в состав таких зон, не изымаются у их собственников, постоянных и временных (арендаторов) пользователей, но в их границах может быть введен особый режим использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Например, в зоне радиоактивного загрязнения вводятся ограничения по степени загрязнения территорий.

В зависимости от категории федеральной дороги ширина придорожной полосы устанавливается: (ПП РФ №1420 от 01.12.1998 г)

А)1У (19м) и Ш (22 м) -50 м;

Б) П и 1 (40 м) -75 м;

В) для подъезда к столицам республик, краев, городам областного значения численностью населения до 250 чел-100 м;

Г) для участков дорог, построенных в объезд городов численностью свыше 250 тыс.чел.-150 м.

В границах населенных пунктов для существующих дорог до границы существующей застройки, но не более 50м, а для строящихся дорог в соответствии с нормами (А и Б). В придорожной полосе запрещается строительство капитальных (срок службы более 10 лет) сооружений ( за исключением дорожной службы, объектов ГИБДД). Строящиеся объекты не должны ухудшать видимость и другие условия безопасности движения.

Охранные зоны трасс железнодорожного транспорта устанавливаются (ПП СМ СССР № 24 от 08.01.81 и СНИП 11-39-76).

Охранная зона включает: защитные лесонасаждения-12 м и не менее 15 от них до оси крайнего пути.

Охранные зоны линий электропередач ( ПП СМ СССР №255 от 26.03.84. Правила охраны электрических сетей: до 1 кв-2 м: до 20кв-10: 21-35 кв-15 м; 35-110 кв- 20м;111-220 кв- 25 м; 221-550 кв- 30м; 501-750 кв-40м и 751-1150 кв-55 м от крайних проводов.

Для электрических кабелей по 1 м с каждой стороны. Охранная зона линий связи (ПП №578 от 09.06.95 г) по 2 м от оси. Охранные зоны магистральных газо, нефтепроводов ( Правила охраны магистральных трубопроводов от22.04.92 г на землях с.-х назначения по 25 м с каждой стороны от оси трубопровода.

В Российской Федерации площадь земель промышленности и иного специального назначения на 01.01 2010 г составляет 16 687,4 тыс.га ( 1%) от всего земельного фонда (рис. ).