Печатная, электронная, внешняя (наружная)
К печатной рекламе следует отнести:
• книжную рекламу, т.е. рекламу, размещаемую в книгах. При этом, чтобы не вызвать у читателя обратную, негативную реакцию на рекламу, следует подобрать соответствующее сочетание рекламы и текста книги;
• информационное письмо, кратко информирующее о фирме, направлениях ее деятельности и содержащее конкретное предложение данному корреспонденту, например перечень предлагаемых к продаже новых товаров, информацию о снижении цен или об открытии филиалов фирмы и.п.;
• коммерческое предложение очень близко по содержанию к информационному письму, но направляется корреспонденту, который уже информирован о деятельности фирмы по предыдущим контактам с ней. Оно содержит одно или несколько коммерческих предложений типа купить, заключить договор или контракт и т.п.
• информационный лист по содержанию аналогичен информационному письму, но не содержит атрибутов адресата, носит более долговременный характер, рассчитан не на конкретного адресата, а на определенную категорию посетителей фирмы. Выставки и т.п.;
• рекламный листок, несущий чисто рекламную информацию о конкретном товаре или услуге. Он отличается броским оформлением, иногда снабжается забавными рисунками, рекламными слоганами. Главная цель рекламного листка – броситься в глаза, вызвать желание прочесть;
• буклет – это рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками или фотографиями, содержащий рекламное описание фирмы или ее конкретного продукта (услуги).
• проспект по оформлению близок к буклету, но отличается большим объемом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм. Он часто посвящается годовщине образования фирмы, с описанием достигнутых успехов, либо ее продукции, с фотографиями и краткими характеристиками каждого товара или услуги.
• каталог – это печатное издание формата книжки, содержащее перечень всех товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Оформление каталога может быть самым разным: от просто текстовых материалов, расположенных по определенным разделам и содержащим информацию о названии, назначении, характеристиках товаров и услуг, до выполненных типографским способом с цветными фотографиями товаров;
• рекламные листовки печатаются в один лист и могут быть многоцветными или монохромными, иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяются на выставках, ярмарках, кинофестивалях для раздачи посетителям;
• афиши – крупноразмерные рекламные издания, многоцветные, использующие большие иллюстрации. Обычно размещаются на улицах, поэтому имеют водоотталкивающий слой;
• прайс-лист – это перечень товаров с ценами, без иллюстрации и пояснений, обычно одноцветный;
• календари, аппликации, ярлыки и другая мелкая печатная продукция, используемая для вручения людям в местах продаж или при проведении рекламных акций.
Электронная реклама гораздо более стремительна, динамична на пути к аудитории, она практически не знает ни пространственных, ни временных ограничений. К числу основных электронных средств рекламы сегодня наряду с Интернетом обычно относят также радио- и телевещание.
Радиореклама обладает следующими достоинствами:
• дает хорошие коммерческие результаты даже для сравнительно небольшого бизнеса;
• позволяет направленно воздействовать на определенный тип слушательской аудитории;
• имеет меньшую по сравнению с телерекламой стоимость, т.к. производство радиоролика обходится дешевле, чем производство телеролика;
• доводится до активных, перемещающихся людей;
• представляет особую ценность для рекламодателя, т.к. радио – одно из наиболее интимных средств массовой информации;
• прекрасно создает вокруг определенного события, например открытия нового магазина, распродажи и т.п., атмосферу торжественности и актуальности;
• дает возможность сравнительно просто внести изменения в текст радиорекламы или в обозначение времени ее трансляции в эфире;
• является более эффективной, т.к. радиоаудитория обычно несколько моложе, чем аудитория типичных читателей газет, и поэтому ее представители охотно покупают новые товары и услуги.
К недостаткам радиорекламы следует отнести:
* некоторые радиослушатели очень часто переключают приемники и особенно не любят блоки рекламы;
* эфирное время может быть очень дорогим, если рекламный рынок велик;
* отсутствие какого-либо видеоряда.
Телереклама предлагается зрителю в следующих вариантах:
• рекламные ролики. Они могут быть игровыми, документальными, мультипликационными. Их достоинство – высокий уровень психологического воздействия на потребителя, а недостаток – высокая стоимость изготовления и еще более высокая – эфирного времени, а также навязчивость, т.к. рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителей;
• размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране в форме заставки во время демонстрации, например, прогноза погоды;
• спонсирование популярных передач. Например, предложение товаров фирмы в качестве призов на телевизионных конкурсах. В этом случае ведущий повторяет многократно название фирмы, а ее рекламные щиты присутствуют в студии и время от времени попадают в кадр;
• участие в специализированных программах. Представители фирмы рекламодателя появляются в таких программах и демонстрируют соответствующие товары или услуги, органически вписывающиеся в тематику таких программ;
• размещение бегущей строки внизу экрана и дикторский текст или только строка во время показа фильмов;
• использование рекламы не напрямую на телевидении, а с его помощью. Есть много мероприятий, как правило, зрелищных, организуемых не телевидением, но им снимающихся и демонстрируемых в эфире.
Достоинства рекламы на телевидении:
• возможность для рекламодателя облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова, музыку;
• ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
• возможность показать зрителю, как он будет себя чувствовать, купив предлагаемый товар или услугу;
• наличие времени для осмысления увиденного, т.к. люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха;
• создание впечатления, что фирма больше, солиднее, чем в действительности за счет присутствия ее на экране;
• возможность создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.
Недостатки рекламы на телевидении:
• очень высокая стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени;
• более высокие требования к мастерству, знаниям и творческим способностям ее разработчиков, по сравнению с другими видами рекламы.
Интернет - реклама
В этом информационном пространстве, люди могут обмениваться информацией за секунды с тысячами людей одновременно, получать доступ к расположенному в любой точке Земли компьютеру, располагающему нужной базой данных, и извлекать эти данные, получать регулярные выпуски новостей и пресс-релизы по конкретной тематике и прочее.
Принципиальное отличие Интернет-рекламы, состоит в том, что с ее помощью между рекламодателем и потребителем рекламы устанавливается двусторонняя связь: реклама не просто доносит до сведения аудитории определенный объем коммерческой информации но и одновременно:
return false">ссылка скрыта• предлагает купить рекламируемую продукцию (с оплатой по электронным банковским сетям и последующей курьерской доставкой покупки на дом);
• помогает выбрать наилучший вариант покупки по отношению «цена – качество» (путем просмотра и изучения потребительских свойств товара или услуги);
• доносит до сведения рекламодателя пожелания потребителей и иную сопутствующую информацию о них (в виде набора персональных данных, ответов на вопросы анкеты), которая после соответствующего изучения может быть использована производителем продукции.
Наружная реклама, в ее состав входят: щиты, установки световой рекламы, электронные табло и газеты, «бегущая строка», видео стены, тумбы, декоративные уличные часы, всевозможные световые короба на столбах, вывески и указатели, установки и растяжки над проезжей частью улицы, кинематические установки, объемно - пространственные установки, стелы, наружная, реклама на спортивных сооружениях.
Достоинства наружной рекламы:
• очень заметна и, благодаря своим размерам, оказывает сильное влияние на потребителей;
• усиливает воздействие за счет того, что люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов;
• воздействуют на потребителей постоянно, в течении долгого времени, будучи один раз установленной;
• помогает быстрому распространению сведений о фирме среди потребителей, а потенциальные клиенты замечают и быстро реагируют на помещенную информацию;
• просто и очень эффективно передает информацию, дает представление о фирме.
Недостатки наружной рекламы:
• имеет высокую стоимость
• вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет;
• портится под воздействием атмосферных явлений, иногда ее портят люди.
ПО СПОСОБУ ИСПОЛНЕНИЯ