Печатная, электронная, внешняя (наружная)

К печатной рекламе следует отнести:

• книжную рекламу, т.е. рекламу, размещаемую в книгах. При этом, чтобы не вызвать у читателя обратную, негативную реакцию на рекламу, следует подобрать соответствующее сочетание рекламы и текста книги;

• информационное письмо, кратко информирующее о фирме, направлениях ее деятельности и содержащее конкретное предложение данному корреспонденту, например перечень предлагаемых к продаже новых товаров, информацию о снижении цен или об открытии филиалов фирмы и.п.;

• коммерческое предложение очень близко по содержанию к информационному письму, но направляется корреспонденту, который уже информирован о деятельности фирмы по предыдущим контактам с ней. Оно содержит одно или несколько коммерческих предложений типа купить, заключить договор или контракт и т.п.

• информационный лист по содержанию аналогичен информационному письму, но не содержит атрибутов адресата, носит более долговременный характер, рассчитан не на конкретного адресата, а на определенную категорию посетителей фирмы. Выставки и т.п.;

• рекламный листок, несущий чисто рекламную информацию о конкретном товаре или услуге. Он отличается броским оформлением, иногда снабжается забавными рисунками, рекламными слоганами. Главная цель рекламного листка – броситься в глаза, вызвать желание прочесть;

• буклет – это рекламный материал, небольшой по объему, многоцветный, выполненный на хорошей бумаге, с рисунками или фотографиями, содержащий рекламное описание фирмы или ее конкретного продукта (услуги).

• проспект по оформлению близок к буклету, но отличается большим объемом, преобладанием цветных фотографий, диаграмм. Он часто посвящается годовщине образования фирмы, с описанием достигнутых успехов, либо ее продукции, с фотографиями и краткими характеристиками каждого товара или услуги.

• каталог – это печатное издание формата книжки, содержащее перечень всех товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Оформление каталога может быть самым разным: от просто текстовых материалов, расположенных по определенным разделам и содержащим информацию о названии, назначении, характеристиках товаров и услуг, до выполненных типографским способом с цветными фотографиями товаров;

• рекламные листовки печатаются в один лист и могут быть многоцветными или монохромными, иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяются на выставках, ярмарках, кинофестивалях для раздачи посетителям;

• афиши – крупноразмерные рекламные издания, многоцветные, использующие большие иллюстрации. Обычно размещаются на улицах, поэтому имеют водоотталкивающий слой;

• прайс-лист – это перечень товаров с ценами, без иллюстрации и пояснений, обычно одноцветный;

• календари, аппликации, ярлыки и другая мелкая печатная продукция, используемая для вручения людям в местах продаж или при проведении рекламных акций.

Электронная реклама гораздо более стремительна, динамична на пути к аудитории, она практически не знает ни пространственных, ни временных ограничений. К числу основных электронных средств рекламы сегодня наряду с Интернетом обычно относят также радио- и телевещание.

Радиореклама обладает следующими достоинствами:

• дает хорошие коммерческие результаты даже для сравнительно небольшого бизнеса;

• позволяет направленно воздействовать на определенный тип слушательской аудитории;

• имеет меньшую по сравнению с телерекламой стоимость, т.к. производство радиоролика обходится дешевле, чем производство телеролика;

• доводится до активных, перемещающихся людей;

• представляет особую ценность для рекламодателя, т.к. радио – одно из наиболее интимных средств массовой информации;

• прекрасно создает вокруг определенного события, например открытия нового магазина, распродажи и т.п., атмосферу торжественности и актуальности;

• дает возможность сравнительно просто внести изменения в текст радиорекламы или в обозначение времени ее трансляции в эфире;

• является более эффективной, т.к. радиоаудитория обычно несколько моложе, чем аудитория типичных читателей газет, и поэтому ее представители охотно покупают новые товары и услуги.

К недостаткам радиорекламы следует отнести:

* некоторые радиослушатели очень часто переключают приемники и особенно не любят блоки рекламы;

* эфирное время может быть очень дорогим, если рекламный рынок велик;

* отсутствие какого-либо видеоряда.

Телереклама предлагается зрителю в следующих вариантах:

• рекламные ролики. Они могут быть игровыми, документальными, мультипликационными. Их достоинство – высокий уровень психологического воздействия на потребителя, а недостаток – высокая стоимость изготовления и еще более высокая – эфирного времени, а также навязчивость, т.к. рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителей;

• размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране в форме заставки во время демонстрации, например, прогноза погоды;

• спонсирование популярных передач. Например, предложение товаров фирмы в качестве призов на телевизионных конкурсах. В этом случае ведущий повторяет многократно название фирмы, а ее рекламные щиты присутствуют в студии и время от времени попадают в кадр;

• участие в специализированных программах. Представители фирмы рекламодателя появляются в таких программах и демонстрируют соответствующие товары или услуги, органически вписывающиеся в тематику таких программ;

• размещение бегущей строки внизу экрана и дикторский текст или только строка во время показа фильмов;

• использование рекламы не напрямую на телевидении, а с его помощью. Есть много мероприятий, как правило, зрелищных, организуемых не телевидением, но им снимающихся и демонстрируемых в эфире.

Достоинства рекламы на телевидении:

• возможность для рекламодателя облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова, музыку;

• ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;

• возможность показать зрителю, как он будет себя чувствовать, купив предлагаемый товар или услугу;

• наличие времени для осмысления увиденного, т.к. люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха;

• создание впечатления, что фирма больше, солиднее, чем в действительности за счет присутствия ее на экране;

• возможность создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.

Недостатки рекламы на телевидении:

• очень высокая стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени;

• более высокие требования к мастерству, знаниям и творческим способностям ее разработчиков, по сравнению с другими видами рекламы.

Интернет - реклама

В этом информационном пространстве, люди могут обмениваться информацией за секунды с тысячами людей одновременно, получать доступ к расположенному в любой точке Земли компьютеру, располагающему нужной базой данных, и извлекать эти данные, получать регулярные выпуски новостей и пресс-релизы по конкретной тематике и прочее.

Принципиальное отличие Интернет-рекламы, состоит в том, что с ее помощью между рекламодателем и потребителем рекламы устанавливается двусторонняя связь: реклама не просто доносит до сведения аудитории определенный объем коммерческой информации но и одновременно:

return false">ссылка скрыта

• предлагает купить рекламируемую продукцию (с оплатой по электронным банковским сетям и последующей курьерской доставкой покупки на дом);

• помогает выбрать наилучший вариант покупки по отношению «цена – качество» (путем просмотра и изучения потребительских свойств товара или услуги);

• доносит до сведения рекламодателя пожелания потребителей и иную сопутствующую информацию о них (в виде набора персональных данных, ответов на вопросы анкеты), которая после соответствующего изучения может быть использована производителем продукции.

Наружная реклама, в ее состав входят: щиты, установки световой рекламы, электронные табло и газеты, «бегущая строка», видео стены, тумбы, декоративные уличные часы, всевозможные световые короба на столбах, вывески и указатели, установки и растяжки над проезжей частью улицы, кинематические установки, объемно - пространственные установки, стелы, наружная, реклама на спортивных сооружениях.

Достоинства наружной рекламы:

• очень заметна и, благодаря своим размерам, оказывает сильное влияние на потребителей;

• усиливает воздействие за счет того, что люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов;

• воздействуют на потребителей постоянно, в течении долгого времени, будучи один раз установленной;

• помогает быстрому распространению сведений о фирме среди потребителей, а потенциальные клиенты замечают и быстро реагируют на помещенную информацию;

• просто и очень эффективно передает информацию, дает представление о фирме.

Недостатки наружной рекламы:

• имеет высокую стоимость

• вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет;

• портится под воздействием атмосферных явлений, иногда ее портят люди.

ПО СПОСОБУ ИСПОЛНЕНИЯ