Глобальная, общенациональная, региональная, местная

С незапамятных времен реклама распространяется по географическому принципу, захватывая в свое пространство то гигантские территории, то совсем крошечные участки земной поверхности. В то же время такое явление, как глобальная реклама, возникло и вошло в наш лексикон совсем недавно. Причина известна – это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Ныне к услугам корифеев глобальной рекламы – интерактивные видеосюжеты, трансмировое радио и спутниковое телевидение, всеохватывающий Интернет, иные новейшие средства коммуникации. Но возникают и трудности у компании при выходе на иностранные рынки. Эти трудности обуславливаются законами и политикой данного государства, языковым барьером и проблемами перевода, обычаями и традициями, инерцией, сопротивлением и отторжением компании населением страны, разницей во времени и т.д. Три других разновидности рекламы (общенациональная, региональная, местная) почти не претерпели изменений – в том смысле, что, как и ранее, предназначены для «рекламной обработке» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, микрорайона или квартала. Правда, осуществляется эта экспансия на более скромном организационно-техническом уровне.

ПО СПОСОБУ (СРЕДСТВУ) ПЕРЕДАЧИ