Определение терминов «стандарт», «сертификат», «сертификация». Уровни, категории стандартов. Виды сертификации, причины приостановления, отмены действия сертификата.

Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг. Цель стандартизации — достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие. Конкретизация общих целей связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. разработка норм, требований, правил, обеспечивающих безопасность услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества. Узкие (конкретные) цели относятся к определенной области деятельности (туризму), сфере услуг в целом, тому или иному туристскому предприятию в отдельности, конкретной туристской услуге и т.д. Уровень стандартизации: • международная стандартизация — деятельность, открытая для соответствующих органов любой страны;• региональная стандартизация — деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира;• национальная стандартизация — стандартизация в одном конкретном государстве. Сертификация осуществляется в целях:

• создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;• содействия потребителям в компетентном выборе продукции; • защиты потребителя от недобросовестного изготовителя (продавца, исполни-теля); • контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;• подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия услуг гостеприимства относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды. Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации.