Неоопричнина - евразийская консервативная революция.

Современность.

1. Теперь как применить эти метафизические, социологические, геополитические и исторические данные к сегодняшней ситуации?

Парадигмы премодерн-модерн-постмодерн.

2. Во-первых, опричнина Грозного была явлением традиционного общества. Это была модернизация, причем национал-модернизация, и как всякая модернизация она несла с собой издержки. Мы живем в обществе сложном: в нем есть элементы архаики (премодерн), есть модерна (остатки советизма) и есть постмодерна (сетевые принципы и глобалистские элементы, заимствованные с современного Запада). Соответственно, если бы мы поставили перед собой цель возрождения опричнины, то мы должны были бы произвести довольно непростую операцию по переносу одного явления, связанного с определенным контекстом в радикально иной контекст. А такая операция не может быть простой. Поэтому то мы и говорили столь подробно о метафизике опричнины в ее вневременном, архетипическом аспекте (подспудно подготавливая возможную транспозицию на наше время).

Метафизически: реконструкция «грозной сакралъности» - страна внутри

3. Я опускаю промежуточные циклы размышлений и сразу перехожу к выводам. Что такое неоопричнина? Метафизически: мы можем восстановить, отталкиваясь от сопоставлений, символизма, анализа русской истории, евразийских интуиции, скорректированных неоевразийством (см. мои книги), «грозную сакральность». Это самый глубокий пласт «опричнины», модель «параллельной иерархии», «альтернативной сакральности». Структурное описание этого явления я дал в «Философии Политики», в других книгах - в «Философии Традиционализма», «Конспирологии» и т.д. Киноцефалический гнозис, метафизика палеоэпиграфических исследований - ur, таинство смерти, инициатические аспекты андрогината - эти модели фундаментальны в опричнине. Здесь могут возразить: в центре метафизики опричнины был царь Иван Грозный. Это верно. Но в метафизике важна не личность, а духовная функция, некая сила-сверху, которая может манифестироваться в конкретной личности, а может и не манифестироваться, оставаться скрытой, но от этого не менее действенной и живой. Мы знаем традиции «скрытых праведников», знаем какую
роль в политической и мистической традиции шиитов играет фигура «скрытого имама», «махди» - в Иране утверждают, что у аятоллы Хомейни был телефонный разговор с этим таинственным персонажем. В своей статье «Скрытый властелин» я писал о фигуре Tarnhari, «тайном царе». Если мы по-настоящему понимаем «грозную сакральность», а она сопряжена с темой смерти, вечности, ангелического присутствия, имперостроительной миссии, то мы можем уловить и линии ее световой конденсации - не обязательно на людях. Так мы постепенно выходим на тему «внутренней России», «страны внутри», «континента духа». Евангельская истина «царство Божие внутрь вас есть» и «изнутри вся слава Дщери Царевой», а также великую максиму бегунов беспоповцев - «Все в тобi» (на это счет читайте «Русскую Вещь» и «Абсолютная Родина».) Итак, метафизически неоопричнина должна иметь своим центром, своим полюсом «грозную сакральность» и восстановление ее задача вполне реальная - в духе «Нового Университета» и «Арктогеи».

Россия как ценность.

4. Более конкретно: «грозная сакральность» имеет прямое отношение к России как к государстве и стране, к русским как субъекту истории, к миссии Православия. И эта реальность требует от нас - даже сегодня - пассионарного служения священной Родине, Абсолютной Родине, ее единству, ее величию, ее могуществу. Этот императив не изменился с XVI века. Служение русскому духу, русской вере, русской традиции - это внутренний императив тех. кто осознает себя полноценным сыном или дочерью народа. В неоопричнине ценность страны, Отечества, его мощь и могущество становятся абсолютными ценностями, которые в свою очередь позволяют измерить все остальное. России - вот истинная мера вещей. То, что ее и ее народ укрепляет, объединяет, усиливает - благо, все, что их ослабляет - зло. Так рождается «опричная этика». И даже если большинство граждан России так не думает, современные дифференциированные люди должны думать и поступать именно так. Родина Русь превыше всего.

Вызовы России извне.

5. Еще более конкретно: сегодняшнее российское общество испытывает усиливающееся давление извне - мы теряем наши земли и наши позиции в мире. Нас потихоньку завоевывают, вытесняют из постсоветского пространства, пытаются отколоть куски на Кавказе и в Восточной Сибири. Неоопричнина - это радикальный отпор этим процессам, это антизападная мобилизация. Причем в духе Ивана Грозного мы должны объединять во имя укрепления России всех пассионариев – в первую очередь, тюрков и кавказцев, азиатов, но также и пассионарных представителей Запада, которые с нами солидарны в нашей великой миссии. В Италии уже формируются молодежные «евразийские бригады». Это показательно.

Внутреннее разложение.

6. Во-вторых, наше общество разлагается изнутри. Ротации нет, все его поры забиты, коррупция, клановость и стагнация процветают. Пассионариев во власти нет или почти нет. В этом смысле неоопричнина - это требование революции, ротации элит, освобождения пути во власть для лучших детей России. Этого можно достичь либо эволюцией (если власть поймет необходимость такого процесса - и в этом случае неоопричнина станет консервативно-охранительной силой), либо революцией (если власть будет упорствовать на своем) - тогда неоопричнина будет вынуждена войти в конфликт с властью, причем во имя государства, державности и могущества, а не для простой фронды или пустой оппозиционности. Видя как не чешется современная власть даже перед откровенными вызовами, возникает ощущение, что без «искусства репрессий», увы, не обойтись. Но осуществлять их должны избранные по настоящему «чистые» и «безупречные», «лучшие из лучших» - в идеале (но не в практике) опричнины это заложено.

Консервативная Революция.

7. Итак, неоопричнина это современная модель русской евразийской консервативной революции с опорой на прецедент русской истории и с широкой референтной базой вне ее (см. мои книги, в частности, «Русская вещь», «Консервативная Революция», «Тамплиеры пролетариата» и т.д.).

Россия-3.

8. Точнее всего к этой реальности подходит формула Россия-3. Сегодня есть Россия-1 - официоз. Есть проект «Оранжевой России» с Касьяновым и Березовским, это означает окончательный отказ от русского пути, самоликвидация перед Западом. Это Роесия-2. Россия Гельмана. И есть наш евразийский проект России-3, который в определенном смысле вполне может быть назван неоопричниной - с теми пояснениями, которые я дал выше.

Не нужен царь, нужна воля.

9. Чтобы создать неоопричнину сегодня не нужен ни царь, ни чиновник (вопреки поверхностной, как и все у него критике Павловского в мой адрес). Нужны понимание и воля, а также любовь к своей стране и своему народу, ощущение связи поколений, которая вот-вот оборвется вовсе. Неоопричнина
должна служить не людям и не режиму, а принципу, а так как на нашу страну надвигаются тяжелые времена, то это служение - это борьба псов Великой Идеи с волками и лисицами, нападающими на Святую Русь, будет не просто кстати, но жизненно необходимо.

http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1252