II.Евразия как историческое единство
Евразийцы подвергли критике существовавшую до них теорию преемственности России от Киевской Руси.
Киевская Русь до татаро-монгольского периода - это изолированное государство не способное к расширению из-за соседства с хазарами и булгарами. Киевская Русь была отрезана от выходов к морям, находилась на перефирии экономической и политической жизни Евразии, которая определялась кочевыми народами. Кн. Трубецкой: «Киевской Руси оставалось только раздробиться».
Российское же государство ведет свое начало от татаро-монгольского периода, именно эти кочевые племена геополитически оформили российскую территорию.
Евразийцы дали принципиально новую оценку татаро-монгольскому присутствию. Это не было иго, не было захватническим периодом, скорее военно-политический союз: «Татары были посланы Руси Богом».
Евразийцы так же пересмотрели истоки Российского государства, цивилизационные истоки были ими отнесены к древним временам, медному и бронзовым векам, когда в евразийских степях существовали единые народы (это было определено по общему типу погребения, «скорченные и окрашенные костяки»).
Таким образом, Россия восходит к древнейшей цивилизации, и ни в коей мере не должна ощущать комплекс неполноценности.
Ритмы Евразии Вернандского:
Цикл № 1:
а) Расцвет и формирование единой государственности – скифская держава.
б) Распад системы государства – сарматы, чоты.
Цикл № 2:
а) Гуннская.
б) Авары, хазары, Русь, печенеги, половцы.
Цикл № 3:
а) Монгольская.
б) Джагатай, ойроты, монголы, русские, Казань и др.
Цикл № 4:
а) Единое русское государство – СССР.
б) Распад (СНГ).
Цикл № 5:
а) Евразийская империя.