А) Беседа на тему «Что такое характер?».
Учитель проводит беседу с учащимися, активизируя их вопросами и отвечая на их вопросы.
Что такое характер? Как он формируется, что способствует выработке тех или иных качеств личности, определяющих характер? Может ли характер влиять на успешность человека в учебе, в делах, в целом в жизни? Поразмыслив, мы, скорее всего, придем к выводу:
- характер – это индивидуальные особенности личности человека, которые проявляются в поведении, в общении, отношении человека к окружающему миру;
- характер во многом определяется воспитанием человека, окружающей средой в целом;
- характер человека во многом способствует тому, как складываются дела человека; судьба человека, напрямую, зависит от его способности (неспособности) адаптироваться к окружающему миру.
Если характер способен влиять на успешность человека в целом, то, как сформировать такие качества характера, которые сделают нас успешными в жизни?
«Посеешь мысль - пожнешь действие; посеешь действие - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу», - гласит афоризм.
Из этого следуют выводы:
- в своей основе наш характер составлен из наших привычек;
- любой человек – набор привычек хороших или не очень, полезных или нет;
- успешный человек – человек, который имеет достаточно большой набор полезных (правильных) привычек;
- какую мысль мы посеем в нашей голове, и каким действием подкрепим её, как это действие поможет сформировать привычку, которая поможет нам стать более успешными, такую мы судьбу и сконструируем.
Привычки – маяки нашей жизни. Это устойчивые и часто неосознанные формы поведения, которые постоянно раскрывают наш характер и способствуют нашей эффективности или неэффективности. [9]