Постановка задачи

Перед руководителем информационной службы телекоммуникационной компании ставится задача разработки клиент-серверной системы для отдела корпоративных продаж телекоммуникационных услуг компании. Новая система должна позволять сотрудникам отдела продаж регистрировать новые заявки, отслеживать процесс выполнения проектных работ, а сотрудникам смежных отделов - выполнять свои функциональные обязанности. Начальник отдела должен иметь доступ к системе, чтобы составлять аналитические отчеты по работе менеджеров, а также контролировать выполнение плановых показателей.

База данных проектируемой системы должна содержать всю информацию о клиентах и истории продаж, всех проектах отдела.

В любой момент времени потенциальный клиент/заказчик может подать заявку на подключение объекта к услуге компании в письменном или электронном виде. Своевременно получив заявку, менеджер должен отреагировать на нее незамедлительно, уточнив у заказчика необходимые параметры нового «проекта по подключению», а именно: адрес подключения, подключаемую услугу/услуги, контактные данные. После этого менеджер заполняет предопределенную форму «Заявка на подключение юридического лица», подает заявку на новый проект по подключению услуги и ведет его до заключения договора с заказчиком. Далее клиентом занимаются менеджеры службы формирования лояльности ключевых клиентов, которые работают с ним и после принятия в эксплуатацию объекта заказчика.

Заявка на новый проект передается в отдел ТУиПС, где начинается работа над новым проектом по подключению (определяются точки подключения). На основе этих данных ПТО составляет предварительный проект, который передает в ОКС для оценки предварительной стоимости проекта и определения сроков строительства (подключения) клиента.

Менеджер отдела корпоративных продаж получает «проект по подключению», составляет коммерческое предложение. При утвердительном ответе клиента менеджер заключает с ним договор, а менеджер службы формирования лояльности ключевых клиентов выставляет ему счет к оплате.

Информационная система должна контролировать соблюдение регламентов отдела продаж, а также смежных подразделений. Также система должна упростить задачу по проверке технической возможности оказания услуги, а значит облегчить поиск подключаемых или подключенных адресов клиентов.