Основные технические характеристики турбобуров и колонковых турбодолот
Шифр турбобура | Наружный диаметр, мм | Число ступеней | Расход жидкости (воды), 10– 3 м3/с | Частота вращения, мин–1 | Момент на валу двигателя, Н⋅м | Мощность, кВт | Перепад давления, МПа | КПД турбины | Длина, м | Масса, кг | Жесткость при изгибе, кН⋅м |
Турбобуры односекционные
Т12МЗБ-240 Т12МЗБ-215 Т12МЗБ-195 Т12МЗБ-172 | 135,2 61,7 57,3 41,9 | 4,0 2,5 3,5 3,0 | 0,69 0,64 0,56 0,57 | 8,3 8,0 9,1 8,4 | 24 000 16 950 10 500 |
Турбобуры многосекционные серии ТС
3ТСШ-240 3ТСШ1-240 3ТСШ-195 3ТСШ1-195 3ТСШ1-195ТЛ 3ТСШ1-195П ТС5Е-172 3ТСШ-172 | 107,3 122,7 64,7 53,7 63,2 83,8 41,2 51,5 | 5,0 5,6 5,0 3,5 3,0 3,5 4,0 6,0 | 0,69 0,70 0,60 0,52 0,55 0,61 0,53 0,44 | – – | – – | 24 000 24 000 |
Турбобуры шпиндельные с наклонной линией давления серии А
А9Ш А9ГТШ | 240 240 | 210 210 130∗ 231 117∗ | 420 235 | 3000 3120 | 129,4 75,0 | 7,0 5,8 | 0,44 0,28 | 17 – | 4605 – | 24 000 24 000 | |
АШГТШ-Л | 58,8 | 4,0 | 0,38 | 24 000 |
П р о д о л ж е н и е т а б л. 4.2
Шифр турбобура | Наружный диаметр, мм | Число ступеней | Расход жидкости (воды), 10– 3 м3/с | Частота вращения, мин–1 | Момент на валу двигателя, Н⋅м | Мощность, кВт | Перепад давления, МПа | КПД турбины | Длина, м | Масса, кг | Жесткость при изгибе, кН⋅м |
А7Ш А7ГТШ АГТШ-ТЛ А6Ш А6ГТШ | 236 232 279 39∗ 212 252 90∗ | 520 320 250 475 325 | 1900 1950 1300 720 850 | 101,4 63,9 33,1 35,3 28,7 | 8,0 8,0 4,0 4,5 4,8 | 0,43 0,27 0,24 0,40 0,50 | 17 25 26 17 24 | 3179 4400 4520 2065 2910 | 10 000 10 000 10 000 |
Турбодолота колонковые
КТД3-238 | 147,0 | 6,4 | 0,18 | 8,0 | 28 800 | ||||||
КТД3-212 | 65,4 | 3,0 | 0,18 | 7,5 | 14 700 | ||||||
КТД4С-195 | 57,3 | 5,5 | 0,20 | 10,1 | 12 200 | ||||||
КТД4С-172 | 94,1 | 8,3 | 0,19 | 9,2 | |||||||
КТД4-164- | 42,6 | 5,05 | 0,26 | 13,4 | |||||||
190/40 |
Турбобуры короткие
Т12МЗК-215 | 68,4 | 2,8 | – | 2,9 | 18 000 | ||||||
83,9 | 4,0 | – | 4,0 | 18 000 | |||||||
Т12МЗК-172 | 32,4 | 2,45 | – | 2,3 | |||||||
64,8 | 4,90 | – | 3,6 |
∗В знаменателе указано число секций торможения.
Т а б л и ц а 4.3