Основные этапы проекта разработки нового изделия
На этом шаге проводится структурирование последовательности технической реализации проекта.
Планирование содержания работ, формирование последовательности и характеристика этапов выбранных стадий разработки ПО осуществляется в соответствии с ЕСПД ГОСТ 19102-77 применительно к данному проекту. Причем, в содержании указываются конкретные наименования работ, которые имеют законченный результат и выполнение которых может быть возложено на отдельного исполнителя (группу исполнителей).
Перечень работ по стадиям и этапам целесообразно оформлять в виде таблицы, аналогичной указанной в ГОСТе.
Типовыми наименованиями работ могут быть следующие:
1. Разработка алгоритмов (общих алгоритмов), структуры данных, структуры основных и вспомогательных модулей и др., выбор среды программирования, разработка структурной схемы, выбор элементной базы и т.п.;
2. Разработка программных модулей (программного обеспечения), разработка интерфейса, подготовка справочных баз данных, разработка принципиальной схемы устройства, разработка печатной платы и т.п.;
3. Тестирование, отладка и исправление недочетов, разработка методики проведения тестирования, отладка ПО, отладка (испытание) аппаратной части, исправление ошибок и устранение выявленных недостатков и т.п.;
4. Внедрение, предполагающее адаптацию ПО к условиям его использования в информационной среде покупателя. Настройка соответствующих форм, стыковка с используемым ПО покупателя и др.
При разработке комплекса мероприятий по обучению персонала методам использования ПО следует придерживаться следующей последовательности шагов:
1. Определение требований к пользователям ПО: разделение специалистов на группы (администратор, технолог, куратор и т.п.), описание совокупности предварительных навыков и умений, которыми должны обладать пользователи различных групп системы обучения использования ПО;
2. Разработка перечня учебных курсов, формы их проведения (лекции, семинары, практические занятия и т.п.), длительности занятий (учебных часов);
3. Расчет величины затрат на разработку учебно-методического обеспечения учебного процесса (затраты на разработку учебных пособий и их издание);
4. Определение суммы затрат на реализацию системы обучения: затраты на заработную плату тьюторов, затраты на аренду учебных помещений и т.п.;
5. Анализ затрат на переподготовку персонала для работы с ПО.