В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

С целью активного включения граждан в осуществление местного самоуправления продолжил свое развитие проект «Открытый муниципалитет». Платформой для создания проекта «Открытый муниципалитет» стала государственная система «Открытое правительство», в рамках которой создаются новые для России механизмы взаимодействия экспертного сообщества, структур гражданского общества и органов власти. «Открытый муниципалитет» – это система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результат такого взаимодействия - не только повышение качества принимаемых решений и качества работы аппарата администрации города, но и формирование культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.

В 2014 проект представлен в Совете Федераций, где получил высокую оценку экспертов. Опыт Канска рекомендован для использования в муниципальных образованиях РФ. Таким образом, за период реализации проекта «Открытый муниципалитет» город Канск неоднократно удалось презентовать на крупных переговорных площадках федерального значения.

Одним из главных условий для включения общественности Канска в процесс местного самоуправления стало повышение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления каждому отдельно взятому жителю города из разных целевых групп. В 2014 году это осуществлялось через работу разноплановых переговорных площадок:

- Канское городское Собрание, включающее в себя общественный Совет при главе города и общественные Советы микрорайонов;

- общественные Советы при муниципальных учреждениях (Управление социальной защиты населения, Управление образования, Отдел культуры)

- сходы граждан;

- заседания комиссий и координационных советов при администрации города с участием представителей бизнес-сообщества, общественных объединений и некоммерческих организаций.

Конструктивное взаимодействие муниципальной власти и общественности в лице, в первую очередь, членов Канского городского Собрания, позволило выработать механизмы совместной деятельности. Значительное количество жителей города, объединенное вокруг Канского городского Собрания, представляющее различные точки зрения, интересы, активно участвует в процессах местного самоуправления.

Деятельность Канского городского Собрания в 2014 году осуществлялась по следующим направлениям:

1. Работа с населением в рамках общественных приемных Канского городского Собрания.

Члены Канского городского Собрания в течение года регулярно проводили прием граждан, где не только информировали их о решениях, принимаемых органами власти, составляли «карту проблем» каждого территориального округа, но и оказывали помощь в решении частных проблем жителей.

2. Благоустройство городской территории:

- борьба за чистоту города, включающая проведение совместных рейдов с участковыми уполномоченными полиции и административной комиссией города Канска, работу с обслуживающими организациями и МУП «ТС и СО» по санитарному состоянию мест сбора твердых бытовых отходов, интернет-сопровождение конкурса «Засада», проведение субботников в поселке Мелькомбината, в Гидролизном сквере, в Юго-Западном микрорайоне, поселке Строителей, в районе набережной ВЭСа;

- благоустройство внутридворовых территорий;

- участие в благоустройстве мест общего пользования: озеленение «Парка моего детства», озеленение улицы Пролетарской, устройство и уход за клумбой около городского ЗАГСа и т.д.

Жители города охотно оказывали помощь в составлении реестров аварийных деревьев, телефонных номеров незаконной рекламы и объявлений, списка остановочных павильонов, нуждающихся в ремонте, в составление ведомостей дефектного содержания территории.

3. Народный контроль в сфере содержания и ремонта дорог, строительства жилья по программе «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае».

Результатом включения активных слоев населения в работу по повышению качества муниципальных услуг в 2014 году стало создание группы «Народного контроля» над строительством домов по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Второй год осуществляла свою деятельность комиссия по контролю над ходом ремонта городских дорог. В эти комиссии вошли специалисты дорожной, строительной отраслей и члены общественных организаций города.

return false">ссылка скрыта

При осуществлении своих функций «Народный контроль» напрямую взаимодействуют не только с МКУ «УС и ЖКХ» администрации города, но и с подрядными организациями, выполнявшими работы.

4. Информационно-просветительская и консультативная работа в сфере ЖКХ проводилась в рамках работы общественных приемных и в социальных сетях. В течение года по инициативе общественности специалистами администрации города проведено два обучающих семинара для советов многоквартирных домов/домовых комитетов. Также регулярно проводились консультации общественных Советов микрорайонов с привлечением представителей обслуживающих организаций.

5. Привлечение жителей города к участию в общегородских мероприятиях.

В 2014 активисты совместно с учащимися школ города высаживали цветы на площади им. Коростелева, деревья и кустарники в районе поселка Мелькомбината, занимались озеленением сквера Победы. По инициативе общественности прошел сбор вещей для пострадавших в пожаре по адресу улица Авиации, д.1. В 2014 году актив Канского городского Собрания принял участие в театрализованном шествии на праздновании Дня города, а также совместно с Молодежным центром участвовал в организации и проведении кинолужайки в Гидролизном сквере.

Важным результатом вовлечения жителей в процессы самоуправления стало включение в прошедшем году представителя общественности в состав административной комиссии муниципального образования город Канск.

В течение 2014 года жители города были активно вовлечены в работу навигационной сети, системы взаимосвязи между всеми подразделениями администрации Канска, ответственными службами города и населением с целью оперативного реагирования на потребности в плане улучшения качества жизни населения, как отдельных микрорайонов, так и конкретных жителей. Главным условием эффективного функционирования созданной системы является оперативность реагирования на поступившую информацию, оперативность выполнения поставленной задачи, оперативность в подготовке ответов на поступающие от населения сообщения. Примером эффективности работы навигационной сети может послужить кампания по борьбе со стихийными свалками, санации аварийных деревьев, обслуживанию дорог с гравийно-песчанным покрытием в частном секторе и т.п. Благодаря навигационной системе информация передается на предприятие «Текущего содержания и санитарной очистки» города, а также в жилищные организации для проведения ликвидационных работ или работ, связанных с благоустройством территории. В то же время навигационная сеть позволяет руководству города контролировать сроки и качество проведенных работ – соответствующую информацию члены Канского городского Собрания оперативно сообщают в телефонном режиме. Так, в 2014 году данная система позволила выявить на территории города 26 несанкционированных свалок, которые были ликвидированы силами МУП «ТС и СО», спилить порядка 100 аварийных деревьев, установить 13 контейнерных площадок для сбора ТБО. Следует отметить, что такая система взаимодействия позволяет реализовывать один из главных принципов «Открытого муниципалитета» - разделение ответственности. Органы власти оперативно реагируют на запросы населения – например, ликвидируют стихийную свалку, а население, в свою очередь, следит за тем, чтобы на расчищенном месте свалка не «выросла» вновь.

Ярким примером эффективного вовлечения граждан в работу по подготовке и реализации решений муниципальной власти служит их участия в реализации подпрограммы «Благоустройство города на 2014-2016» муниципальной программы «Городское хозяйство». В эту работу были включены:

- депутаты Канского городского Совета;

- члены общественных Советов микрорайонов;

- члены Советов многоквартирных домов;

- коллективы предприятий и организаций;

- коллективы и учащиеся школ, средне-специальных учебных заведений.

Эти и другие группы населения в 2014 году продолжили активно участвовать в реализации плана работ по благоустройству каждого конкретного микрорайона. В 2014 году свои проектные идеи представили 11 общественных Советов микрорайонов. Администрацией города поддержаны 7 проектных замыслов общественности - устройство малых архитектурных форм в 1-ом военном городке, Северо-Западном и Северном микрорайонах, по улице Красноярской, в 4-м Центральном микрорайоне, на улицах Цимлянской и Совхозной.В конце 2014 года свои проектные идеи оформили еще 6 общественных Советов микрорайонов.

В 2014 году продолжена работа с коллективными жалобами, которая заключалась в выездах сотрудников администрации по конкретным обращениям на «места». Данная практика позволяет не просто оперативно реагировать на возникающие вопросы и проблемы, но и вовлекать в их решение самих горожан.

Результатом эффективного взаимодействия органов муниципальной власти и представителей общественности в 2014 году является проявление интереса жителей города к публичным слушаниям. В рамках данной работы осуществляется общественная экспертиза нормативно-правовых актов, программ социально-экономического развития города, принимаются предложения и рекомендации граждан, общественных объединений, созданных общественных советов по вопросам социального, экономического и культурно развития города. Примером являются публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности, где решение о строительстве различных объектов, прежде всего, торгового и социального назначения, принимается после общественного обсуждения жителями каждого конкретного микрорайона.

Важным инструментом вовлечения жителей в процессы самоуправления является информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, которое осуществляется через:

- официальный сайт администрации города Канска (www.kansk-adm.ru);

- муниципальная газета «Официальный Канск»;

- информационные стенды в здании администрации города Канска и ее структурных подразделений;

- СМИ, работающие на территории города.

Использование разнообразных форм работы с населением в 2014 году позволило качественно изменить отношение населения к власти. Жители охотно включаются в процесс преобразования города, активнее вступают в диалог, смелее озвучивают собственные инициативы. Можно говорить о создании действенного механизма связи органов власти с населением, отвечающего целям оптимизации социальных отношений в обществе и, как следствие, повышению качества жизни каждого человека, а также о результатах, которые удалось достичь в процессе реализации проекта «Открытый муниципалитет» в 2014 году. Это и максимальная прозрачность большинства механизмов работы администрации города, и активное участие населения в подготовке и реализации решений органов власти, и повышение качества и доступности услуг за счет общественного контроля.