Организационно-методические указания по отработке, приему и оценке задачи

 

1. Задача Ж-1 отрабатывается надводными кораблями первого года подготовки в полном объеме в сроки, отведенные для первой курсовой задачи. Отработка задачи Ж-1 для кораблей второго года подготовки состоит элементов задачи Ж-1 согласно Программ подготовки к борьбе за живучесть. Планирование и отработка задачи в боевых частях (службах) осуществляется под руководством командиров боевых частей (служб). Ответственность за подготовку каждой боевой части (службы) несет старший помощник (помощник) командира корабля.

2. Отработка задачи Ж-1 проводится при стоянке корабля в пункте базирования и предусматривает:

− индивидуальную подготовку личного состава;

− подготовку и слаживание командных пунктов и боевых постов;

− подготовку и слаживание экипажа корабля в целом по борьбе за его живучесть.

3. Индивидуальная подготовка офицерского состава предполагает изучение устройства корабля, средств борьбы за живучесть в форме самостоятельных занятий в системе командирской подготовки. Правила использования средств борьбы за живучесть, расположенных на командных пунктах, боевых постах изучаются офицерским составом в ходе тренировок по отработке первичных мероприятий по борьбе за живучесть.

Подготовка старшинского и рядового состава проводится в форме зачетов, тренировок и одиночных боевых учений.

4. Подготовка и слаживание командных пунктов и боевых постов предполагает:

− отработку практических навыков по организации взаимодействия командных пунктов и боевых постов полной герметизации отсеков (помещений) корабля;

− отработку взаимодействия командных пунктов боевых частей и служб с главным командным пунктом корабля (ГКП) и командным пунктом энергетики и живучести (КПЭЖ);

- отработку слаженности действий личного состава по спрямлению корабля на стоянке.

Подготовка и слаженности командных пунктов и боевых постов проводится в форме тренировок, частных, общих боевых учений и боевого упражнения по спрямлению корабля.

5. Главной целью подготовки экипажа корабля к борьбе за живучесть, на стоянке, является отработка взаимодействия всех командных пунктов и боевых постов корабля. Основой высокого качества взаимодействия всех КП и БП являются умелые действиях офицерского состава и командиров боевых постов по руководству личным составом при ведении борьбы за живучесть корабля на стоянке, а так же чёткое выполнение этих действий всем личным составом, в том числе в условиях радиационного и химического заражения.

Подготовка и слаживание корабля проводится в форме корабельных боевых учений.

6. На каждом корабле к концу отработки задачи Ж-1 весь экипаж должен быть подготовлен и допущен к работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).

Подготовка личного состава на допуск к работе в СИЗОД и совершенствование этой подготовки в течение периода обучения проводятся по боевым частям и службам под руководством командиров подразделений с учётом требований, изложенных в подразделе А.4.1 Приложения А.4. Контроль подготовки личного состава по изучению устройства, правил использования изолирующих дыхательных средств и практической подготовкой в целом по кораблю осуществляет старший помощник (помощник) командира корабля. На катерах такая подготовка личного состава ведется под руководством командиров катеров.

7. На кораблях, где нормами снабжения (табелем) предусмотрены аппараты пожарного, личный состав аварийных партий и аварийно-спасательной группы должен быть подготовлен и допущен к их использованию.

8. На каждом корабле по окончании отработки задачи Ж-1 нештатные водолазы корабля должны быть подготовлены и допущены к спускам под воду, инструкторы легководолазы подготовлены и допущены к спускам под воду, командованию водолазными спусками и их медицинскому обеспечению.

Командир и старший помощник (помощник) командира корабля должны быть допущены к руководству водолазными работами.

Количество нештатных водолазов, которое должно быть подготовлено на корабле по окончании отработки задачи Ж-1 определяется количеством аварийных партий в соответствии с корабельным расписанием по борьбе за живучесть корабля (см. таблицу ниже)

Количество нештатных водолазов на кораблях

Количество аварийных партий на корабле Количество допущенных легководолазов Количество допущенных инструкторов-легководолазов
1 аварийная партия не менее 3 не менее 2-х
2 и более аварийных партий не менее 3-х на каждую аварийную партию не менее 1-го на каждую аварийную партию

 

После сдачи задачи Ж-1 дальнейшая подготовка (отработка) нештатных водолазов проводится в соответствии с Правилами водолазной службы ВМФ и требованиями изложенными в подразделе А.3.8 Приложения А.3.

Примечание:

1. На надводных корабля, где штатом предусмотрены должности водолазного состава, штатные водолазы входят в общее количество нештатных водолазов данного корабля (см. таблицу выше).

2. На кораблях, укомплектованных штатными водолазами, подготовка нештатных водолазов не проводится.

9. Задача Ж-1 принимается и оценивается в соответствии с методикой оценки задач Ж (Приложение А.6) по разработанному плану, который должен предусматривать проверку качества отработки и оценку каждого элемента задачи.

10. Прием задачи Ж-1 завершается проведением зачетного корабельного учения «Борьба за живучесть корабля на стоянке».

По окончании приема задачи проводится разбор результатов проверки, дается оценка задачи в целом.

11. В результате отработки задачи Ж-1 экипаж корабля должен быть подготовлен к борьбе за живучесть корабля на стоянке.