Практическая работа № 10

Тема 12. Руководство: власть и партнерство. Различия и тактика должностной власти.

 

Цель задания: Исследовать основы власти по различным должностям. Продемонстрировать различия во мнениях об основах власти.

 

Задание 1. Индивидуально проранжируйте должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед той должностью, которая, по вашему мнению, является наиболее «властной» в указанной организации и «15» - перед должностью, которая наименее «властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях.

 

__Медсестра в больнице

__Ректор в крупном университете

__Генеральный директор в небольшой фирме

__Техник по медприборам в кардиологическом центре

__Специалист отдела кадров в металлургической компании

__Профессор в университете

__Оператор ПК в известной фирме

__Бухгалтер в поликлинике

__Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме

__Исследователь в компании высоких технологий

__Милиционер (полицейский) на посту

__Морской прапорщик на авианосце

__Надомный ремесленник

__Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании

__Депутат Совета Федерации

 

Задание 2. Решить, которая из перечисленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»: право на власть; власть вознаграждения; власть принуждения. Напишите объяснения, почему вы выбрали каждую из должностей как наиболее подходящую для каждой из трех категорий.

 

Задание 3. Отберите наименее «властные» должности из своего проранжированного списка и подготовьте краткий перечень источников власти и влияния (через политику в организации), которые могли быть использованы для усиления власти в данной должности.

 

Задание 4. Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и студентом в группе. Заполните прилагаемую форму 1.

 

Состав отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Выводы.

 

Рекомендуемая литература:

Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент «

В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмент

Курс лекций.

 

 


 

Практическая работа №11

Тема 8. Деловое общение. Освоение технологии делового общения

 

Цель занятия: освоить этапы делового общения.

 

Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

 

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:

 

1.Познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека;

2.Создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций;

3.Непосредственный контакт менеджера с другими лицами;

4.Осознание менеджером результатов и последствий контактов.

 

Задание 1. По предложенным ситуациям выстроить схему делового общения менеджера. В предложенных ситуациях можно воспользоваться любыми вариантами подсказок либо предложить собственный.

 

Указать к какому типу собеседников относится предложенный в ситуации сотрудник (см. варианты ситуаций )

 

Состав отчета:

1.Выполнение задания 1

2.Выводы.

 

Рекомендуемая литература:

Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент «

В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента»

Курс лекций.