Практическая работа № 10
Тема 12. Руководство: власть и партнерство. Различия и тактика должностной власти.
Цель задания: Исследовать основы власти по различным должностям. Продемонстрировать различия во мнениях об основах власти.
Задание 1. Индивидуально проранжируйте должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед той должностью, которая, по вашему мнению, является наиболее «властной» в указанной организации и «15» - перед должностью, которая наименее «властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях.
__Медсестра в больнице
__Ректор в крупном университете
__Генеральный директор в небольшой фирме
__Техник по медприборам в кардиологическом центре
__Специалист отдела кадров в металлургической компании
__Профессор в университете
__Оператор ПК в известной фирме
__Бухгалтер в поликлинике
__Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме
__Исследователь в компании высоких технологий
__Милиционер (полицейский) на посту
__Морской прапорщик на авианосце
__Надомный ремесленник
__Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании
__Депутат Совета Федерации
Задание 2. Решить, которая из перечисленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»: право на власть; власть вознаграждения; власть принуждения. Напишите объяснения, почему вы выбрали каждую из должностей как наиболее подходящую для каждой из трех категорий.
Задание 3. Отберите наименее «властные» должности из своего проранжированного списка и подготовьте краткий перечень источников власти и влияния (через политику в организации), которые могли быть использованы для усиления власти в данной должности.
Задание 4. Проанализировав свое участие в занятиях, постарайтесь в соответствующих терминах описать, какие основы и источники власти используются преподавателем и студентом в группе. Заполните прилагаемую форму 1.
Состав отчета:
1.Выполнение задания 1
2.Выводы.
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент «
В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмент
Курс лекций.
Практическая работа №11
Тема 8. Деловое общение. Освоение технологии делового общения
Цель занятия: освоить этапы делового общения.
Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:
1.Познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека;
2.Создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций;
3.Непосредственный контакт менеджера с другими лицами;
4.Осознание менеджером результатов и последствий контактов.
Задание 1. По предложенным ситуациям выстроить схему делового общения менеджера. В предложенных ситуациях можно воспользоваться любыми вариантами подсказок либо предложить собственный.
Указать к какому типу собеседников относится предложенный в ситуации сотрудник (см. варианты ситуаций )
Состав отчета:
1.Выполнение задания 1
2.Выводы.
Рекомендуемая литература:
Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент «
В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента»
Курс лекций.