Виброизоляция
При действии динамических нагрузок за счёт разбалансировки вращающихся масс возникают вибрации.
В производстве некоторая часть оборудования работает при действии вибрационных нагрузок.
Это виброгрохоты, вибромельницы и др. возникающие при вибрациях нагрузки способствуют преждевременному старению за счёт усталости металла и разрушения деталей машин.
Вибрации приводят к увеличению потребляемой энергии и снижению технологических показателей.
Кроме того, при возникновении вибрации разрушаются рядом стоящие агрегаты или соседские конструкции.
Поэтому при работе вращающихся частей или виброустановок, необходимо предусматривать устройства, гасящие колебания, вибро-изоляторы или демпферы.
Увеличение эксцентриситета вращающих масс ведет к возрастанию амплитуды. Отсюда и требования по ограничению эксцентриситета.
Иногда, невозможно снижать величину эксцентриситета или чётко отрегулировать центры вращающихся масс.
В этом случае устанавливаются виброизоляторы. При установке вибро-изоляторов изменяется воздействие динамических нагрузок на перекрытие, фундаменты и соседнее оборудование.
Если расчёты показывают, что установке виброизолятора недостаточно, то агрегат устанавливается на дополнительный постамент.
Различают 2 вида источников вибраций: активные и пассивные.
Если агрегат, который является источником вибраций, устанавливается непосредственно на амортизаторы, то такая виброизоляция называется активной.
В таком случае значительно снижается динамическая составляющая колебаний.
Если агрегат защищает от внешних соседних источников колебаний, то такая изоляция называется пассивной.
Виброизоляцию помещают непосредственно под машиной. В этом случае виброизолятор работает на сжатие.
Иногда виброизоляторы подвешивают. Виброизоляторы бывают металлические (пружины), неметаллические (резина, войлок, спрессованные ткани).
Основой недостаточности мягких изоляторов – это их быстрое разрушение. Поэтому часто принимают комбинированные изоляторы: металлические изнутри наполняют мягкими заполнителями.
Очень часто внутреннею часть пружинного амортизатора заполняют битумной массой. Размеры и число изоляторов определяется из теоретических расчётов с учётом колебаний.
При расчёте требуется:
1) Установить основные параметры виброизоляторов;
2) Определить размеры упругих элементов;
3) Определить и проверить частоту собственных колебаний;
4) Определить и проверить частоту вынужденных колебаний;
5) Вычислить возмущающие силы, передающиеся на опорные конструкции.
Для этого необходимо знать массу машины и массу всех вращающихся частей.
Центры инерции вращающихся масс, скорости вращения и моменты инерции всех вращающихся масс.