Вопросы для обсуждения

1 Историк Арнольд Тойнби, критикуя практику маркетинга в Америке, сказал, что американскими потребителями манипулируют, вынуждая их приобретать товары, Которые, по существу, а не нужны для удовлетворения «минимально нужных материальных требований же жизни и подлинных потребностей »А какова ваша позиция? .

2 Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту?

3 Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания, работающее по лицензии крупной фирмы применить к данной ситуации понятия «товар», «обменная сделка», «рынок»

4 Несмотря на то что корпорацию «Макдональдс» отмечают как одного из пионеров применения концепции маркетинга, ее критикуют за узкую товарную специализацию Чем могла быть вызван эта критика?

5 Успех корпорации «Проктер энд Гэмбл» нередко приписывают ее умение быть хорошим «слушателем» Как соотнести это утверждение с концепцией маркетинга?

6 Чем отличаются друг от друга два подхода к управлению маркетингом: концепция совершенствования товара и концепция совершенствования производства?

7 Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга?

8 Каким образом может сказаться маркетинговая деятельность на каждой из трех упоминавшихся составляющих качества жизни? ачества жизни?

9 Почему в последние годы маркетинг стали применять многие некоммерческие организации?