Вопросы к зачету по дисциплине «Конструирование социально-психологического тренинга».

 

1. Преимущества групповой формы психологической работы.

2. Психологические особенности малой группы.

3. Организационные аспекты комплектования групп.

4. Психологические аспекты оптимизации внешних условий работы группы.

5. Психологические особенности гомогенных и гетеорогенных групп.

6. Ролевые позиции в группе.

7. Понятие о групповых нормах.

8. Групповая сплоченность и ее психологические механизмы.

9. Общее представление о позиции и статусе ведущего группы.

10. Основные требования, предъявляемые к личности ведущего группы.

11. Сущность понятия «тренинг».

12. Соотношение понятий «групповая психотерапия», «психокоррекция», «тренинг», «обучение».

13. Специфические черты тренингов.

14. Основные цели и задачи психологических тренингов.

15. Важнейшие принципы работы тренинговой группы.

16. Групповая этика в тренинге.

17. Общая характеристика основных тренинговых методов.

18. Общее представление об основных этапах развития группы.

19. Важнейшие этапы конструирования программы социально-психологического тренинга.

20. Приемы создания тренинговых техник и упражнений.


 


[1] Формы текущего контроля: опрос (О), разработка психологической техники (РПТ), выполнение заданий из комплекта типовых задач (КТЗ).