Вопросы к зачету по дисциплине «Конструирование социально-психологического тренинга».
1. Преимущества групповой формы психологической работы.
2. Психологические особенности малой группы.
3. Организационные аспекты комплектования групп.
4. Психологические аспекты оптимизации внешних условий работы группы.
5. Психологические особенности гомогенных и гетеорогенных групп.
6. Ролевые позиции в группе.
7. Понятие о групповых нормах.
8. Групповая сплоченность и ее психологические механизмы.
9. Общее представление о позиции и статусе ведущего группы.
10. Основные требования, предъявляемые к личности ведущего группы.
11. Сущность понятия «тренинг».
12. Соотношение понятий «групповая психотерапия», «психокоррекция», «тренинг», «обучение».
13. Специфические черты тренингов.
14. Основные цели и задачи психологических тренингов.
15. Важнейшие принципы работы тренинговой группы.
16. Групповая этика в тренинге.
17. Общая характеристика основных тренинговых методов.
18. Общее представление об основных этапах развития группы.
19. Важнейшие этапы конструирования программы социально-психологического тренинга.
20. Приемы создания тренинговых техник и упражнений.
[1] Формы текущего контроля: опрос (О), разработка психологической техники (РПТ), выполнение заданий из комплекта типовых задач (КТЗ).