Методика анализа прибыли от реализации продукции

Оказывают влияние факторы: 1) объем реализации продукции 2) структура реализации продукции 3) цены реализации продукции 4) цены на сырье, необходимые для реализации продукции и на др виды ресурсов 5) уровень затрат материальных и трудовых ресурсов.

Методику определяют степени влияния этих факторов на прибыль, можно представить:

1. Изменение прибыли в отчетном году по сравнению с базисным

∆Р = Р1-Р0

2. Изменение прибыли под влиянием изменения цен на реализованную продукцию

∆Р1 = ΣР1Q1 – ΣP0Q1

3. Изменение прибыли за счет объема реализ продукции

∆Р2 = Р0К1 – Р0 = Р0(К1 – 1)

К1 = S10/S0

4. Изменение прибыли под влиянием структуры реализ продукции

∆Р3 = Р0(К2 – К1)

К2 = N1,0/(N0)^p

5. Определение влияния на прибыль экономии, полученной в рез-те снижения себест прод

∆Р4 = S1,0 – S1

6. Определения влияния на изменение прибыли изменений себест продукции, вызванных структурными сдвигами в составе прод

∆Р5 = S0K2 – S1,0

Когда анализируется один вид продукции и нужно проанализировать прибыль, то используется формула:

Рприб = N – Cполн

Рприб = Q*Р – Сполн

Можно провести 3-факторный анализ. На прибыль оказ влияние факторы, связанные с нарушением хоз дисциплины. Можно отнести:

1) нарушение действующего порядка установления и применения цен и торг наценок

2) экономия, получ в рез-те невыполнения предусмотренных в труд дог меропр по охране труда

3) экономия, получ от выпуска продукции с отступлением от условий стандартов.