СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

На III и IV годах обучения проводится одно занятие в неделю продолжительностью до 35 минут. Каждое занятие строится с учетом обучающих задач и включает подготовительные игры и упражнения, беседу и обсуждение содержания проведенной подго­товительной работы по расширению и уточнению представлений об окружающем, изучение образцов как под руководством педагога, так и самостоятельно, выполнение детьми заданий без активного вмешательства и помощи педагога, а также оценку выполнения. Особое внимание учитель-дефектолог уделяет тщательному отбору наглядного материала, на основе которого строится последующая детская конструктивная деятельность.

В структуре занятий по конструированию предусматриваются 'упражнения по совершенствованию пространственной ориентировки детей. С этой целью проводятся перестроения с одновременным словесным объяснением их содержания, Упражнения, включающие различные перестроения и перемещения воспитанников, проводятся как в начале занятия, так и в середине. В этом случае они приоб­ретают характер двигательной разрядки.

В конце занятия после оценки готовых конструкций обычно осуществляется коллективное обыгрывание построек. Если занятие достаточно насыщенное, рекомендуется развернуть игру после за­мятия конструированием. Так как конструктивная деятельность со­пряжена с довольно большим умственным напряжением, целесо­образно занятия конструированием проводить в начале или сере­дине недели.

Помимо организации конструктивной деятельности детей в учебное время, надо позаботиться о создании условий для строи­тельных игр в свободные от занятий часы. Для этого значительно расширяется зона, где размещаются строительные материалы. Во всех группах желательно иметь строительные наборы Е. А. Флериной. Наличие такого материала позволяет детям играть не­большими группами, достаточно быстро сооружать необходимые постройки.

, В группах для детей старшего дошкольного возраста нужны настольные конструктивные материалы, как деревянные, так и пласт­массовые. Детей привлекают материалы, имеющие легко соединя­ющиеся элементы, из которых можно сооружать разные постройки для игры с солдатиками, мелкими куколками, машинками и др. В это время дети руководствуются в процессе действий с конструк­тивными материалами главным образом игровыми потребностями.