Действие ДСП при неисправности устройств СЦБ?

Установив наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 и сообщает об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи) и при необходимости работникам других причастных служб. Если светофоры находились на автодействии – отключает автодействие.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра формы ДУ-46 дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.

. Если неисправность устройств СЦБ связана с необходимостью срыва пломбы с кнопки пригласительного сигнала, то в записи, производимой в журнале осмотра формы ДУ-46, указывается и о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, например:

«Участок 5-9 СП показывает ложную занятость. Сорвана пломба с кнопки пригласительного сигнала» Н. «ДСП...».

Соответствующую запись в журнале осмотра формы ДУ-46 дежурный по станции делает и в случаях, когда из-за неисправности устройств СЦБ прием или отправление поездов осуществляется по пригласительным сигналам, имеющим непломбируемые кнопки (при наличии счетчиков), при этом в журнале в записях о неисправности и о восстановлении работы устройств указываются показания счетчика.

В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, использует имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения работы устройств СЦБ с внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверяет:

1) при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка - не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;

2) если стрелка не переводится с пульта управления - не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения работы устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.

О причинах нарушения работы устройств и устранении их дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра формы ДУ-46.