АО «Страховой компании «НОМАД Иншуранс»

 

В структуре компании имеется департамент маркетинга. Который подразделяется на несколько отделов. В число которых входит отдел маркетинга и рекламы, отдел методологии, РR отдел.

Весь департамент маркетинга развития состоит из 7 человек. В число которых входят:

- Директор департамента маркетинга;

- Начальник отдела методологии;

- Ведущий специалист;

- Маркетолог (2 человека)

- PR менеджер

- дизайнер

Деятельность департамента маркетинга регулируется напрямую Председателем Правления. Директор департамента податчотен только Председателю Правления и Заместителю Председателя Правления по развитию розничных продаж.

Цена услуги страхования зависит от объекта страхования, страховой суммы, а именно рыночной (действительной) стоимости объекта. От количества рисков, предусмотренных страховым продуктом. В зависимости от этих пунктов исчисляется страховой тариф, который в индивидуальный для каждого отдельного случая.

Ценовая политика Компании будет строиться на следующих принципах:

- объективность;

- консервативность оценки;

- обеспечение выполнения обязательств перед клиентами;

- покрытия расходов Компании;

- обеспечение прибыльности

- гибкость;

- конкурентность.

Ценообразование на рынке страхования это расчет страховой премии которую страхователь оплачивает за оказываемую ему услугу.

Расчет страховой премии это сложный процесс, которым занимаются специалисты, и рассчитывается в процентах от страховой суммы.

Расчет тарифа зависит от многих факторов.

Например, автомобильное страхование зависит от следующих факторов:

· Год автомобиля

· Объем двигателя

· Техническое состояние

· Опыт водителя

· Род занятий

· Место, где ставиться на ночь автомобиль

· Наличие дополнительных устройств и т.д.

Далее включаются расчеты за оказанную услугу, затраты предприятия другое.

В конечном результате получается определенная ставка процента.

Если учащаются случаи наступления страхового случая, то цена автоматически поднимается.

На 2013 год запланированы следующие мероприятия в сфере маркетинга.

Основными направлениями в период 2013-2014 г.г. будет являться активное развитие розничного страхования и страхование малого и среднего бизнеса. Компания планирует увеличение страхового портфеля за счет страхования среднего и малого бизнеса. Для этого планируется разработка продуктов страхования имущественных рисков и гражданско-правовой ответственности представителей малого и среднего бизнеса.

Для выполнения планов, поставленных на 2008-2010 годы, Компанией планируется активизация рекламной деятельности.

Основные исходные условия проведения рекламных действий Компании:

· Активное закрепление позиций существующих страховых продуктов – в течение года.

· Разработка новых страховых продуктов – в течение года.

· Качественное развитие каналов продаж: базовых офисов и пунктов продаж, открытие новых филиалов и групп развития – в течение года;

· Плавный переход клиентов с агентских точек в официальные офисы компании;

· Поддержание и укрепление существующего имиджа Компании;

· Повышение корпоративной культуры в Компании;

· Отработка системы обслуживания клиентов.

Исходя из данных предпосылок в указанный период, предполагается:

· Активно сотрудничать в части рекламного обслуживания с постоянными партнерами – типографиями, производственными и медиа агентствами; привлечь для разработки рекламно-сувенирной продукции креативно-дизайнерское агентство;

· Полностью укомплектовать Департамент маркетинга специалистами соответствующего уровня;

· Продолжать умеренно-агрессивную рекламную политику;

· Добиться максимального присутствия Компании в республике; повысить уровень узнаваемости Компании до 75-90%;

Рекламный план на 2013 год:

· имиджевая реклама (в течение года),

· программа «Обоюдка без ГАИ» (январь-март),

· акция «Подарочный сертификат-Алматы» (март-май),

· страхование туристов и имущества (июнь-август),

· автострахование, акция «Подарочный сертификат-Казахстан», акции для сотрудников по продажам (сентябрь-ноябрь),

· новогодние подарки для корпоративных клиентов (ноябрь - декабрь);

Предварительный рекламный план на 2013 год:

· активные акции для клиентов - в течение года;

· поддержка сезонных продуктов – в течение года;

· акции для сотрудников по продажам (сентябрь - ноябрь),

· новогодние подарки (ноябрь - декабрь);

· спонсорство эффективных проектов, социальная направленность имиджевой рекламы – в течение всего года;

· автострахование, акции клиентов (сентябрь-ноябрь);

Анализ компании по 4П маркетинга.

Продвижение.

Основным инструментом продвижения остается реклама.

Опыт профессиональных страховщиков по формированию мотивации к страхованию связан с последними достижениями в науке и бизнесе. Одним из простейших способов формирования мотивации является реклама.

Страховая реклама относится к коммерческим видам рекламы. С точки зрения маркетинга реклама является од­ним и основных способов продвижения страховой услуги от страховщика к страхователю. Это один из методов воз действия на клиентуру, направленный на завоевание рынка страховщиком. Привлечение страхователей с помощью раз­личных видов коммерческой рекламы является важным ин­струментом конкурентной борьбы на страховом рынке.

Для любой страховой компании реклама является обя­зательной предпосылкой для заключения договора страхо­вания.

Все рекламно-информационные мероприятия несут функциональную нагрузку, направленную на достижение двух основных задач:

§ представление страховой компании физическим и юридическим лицам;

§ создание имиджа страховщика.

Главное сообщение в рекламе обычно базируется на специфической выгоде, с которой рекламодатель идентифицирует главное достоинство, которым его продукт отличается от продукта конкурента. Рекламодатель будет стремиться найти «уникальное продаваемое предложение» (УПП) (Unique Selling Proposition - USP). Оно может базироваться на физических или неосязаемых характеристиках продукта. С другой стороны, УПП может базироваться на психологическом аспекте – страхе (УПП страхового продукта).

Эффективность рекламного текста усиливается ло­гическим выделением его основной части. Если текст ко­роткий, в нем обычно выделяют лишь одно слово, которое помещают на первом или последнем месте в предложении. В обширном тексте такого выделения уже недостаточно - нужны дополнительные средства воздействия, например противопоставления, пояснения, различные языковые и изобразительные элементы.

Одним из способов привлечения внимания к страховой рекламе служит ее неоднократное повторение.

Другим психо­логическим приемом, с помощью которого можно привлечь внимание к рекламе и усилить ее воздействие, является из­менение отдельных элементов ее оформления. Текст, рису­нок - весь изобразительный ряд часто встречающегося пла­ката утрачивает привлекательность новизны, становится обы­денным.

Привлечению внимания к рекламе заметно способствует также эффект контраста. Так, для шрифта, которым будет набран текст объявления или плаката, обычно выбирают цвет, контрастный по отношению к фону.

return false">ссылка скрыта

Осуществляя подготовку страховой рекламы, следует обращать внимание на следующие моменты:

§ изобразительное действие рекламы;

§ персонализация обращения к страхователю;

§ изыскание источников информации;

§ наличие «образа» страховой услуги и фирменного знака (эмблемы) страховщика;

§ преемственность и последовательность рекламы;

§ степень интереса клиента к страховой услуге;

§ способы ориентации клиента в преимуществах стра­ховой услуги;

§ мотивация клиента при заключении договора страхо­вания

Место продажи.

По форме связи со страхователями продажа страховых полисов может быть разделена на непосредственную продажу страховых полисов в представительствах или агентствах страховой компании и продажу страховых полисов через страховых агентов и альтернативную сеть распространения.

Продажа страховых полисов через посредников осуществляется на комиссионных началах.

Аквизиция – профессиональная работа страхового агента и страхового брокера (аквизиторы) по привлечению новых договоров страхования физических и юридических лиц в страховой портфель.

Посредники. Посредниками на страховом рынке являются страховые брокеры, агенты, консультанты и многие другие люди, работающие на разных должностях. В некоторых отношениях все они немного отличаются тем, что они делают, как они это делают, а также степенью ответственности за свои действия.

Агент. Действующий в соответствии с законом агент - это физическое или юридическое лицо, которое действует на благо другого лица, но в страховании этот термин обычно ограничивается лицом или фирмой, основное занятие которых находится в другой сфере. Например, агентов по продаже недвижимости, агентов фирмы, бухгалтеров, владельцев гаражей и строительные общества можно назвать агентами, так как их клиенты могут требовать страхового обеспечения, а эти посредники могут организовать.

Брокер (страховой консультант) - это физическое лицо или фирма, которые занимаются страхованием исключительно через страховщиков.

Обычно они работают в качестве представителей страхователей.

Страхователь может получить у брокера независимый совет по широкому кругу вопросов, касающихся страхования, часто без прямых затрат для себя. Например, брокер убедит в необходимости страхования, посоветует лучший вид его и ограничения по нему, лучший рынок, порядок выдвижения требований возмещения ущерба, обязанности, возлагаемые на страхователя по условиям полиса и он (брокер) будет держать страхователя в курсе последних изменений на рынке, окажет помощь в оформлении документов как при заключении договора страхования, так и после наступления страхового события.

Брокер стремится предоставить как можно больше услуг и свести к минимуму риски, которым может быть подвержен страховой бизнес. Это называется управлением риска. С точки зрения страховщиков переговоры с брокерами ведутся легче и скорее, поскольку детального обсуждения требуют только сложные вопросы или особые требования, это экономит время и деньги на решение рутинных проблем. Не случайно в развитых странах около 70 % всех договоров страхования оформляется через страховых брокеров (консультантов).

Психологический портрет страхового агента. Во-первых, он торговец. Его задача – найти потенциального клиента и убедить его купить страховку именно сейчас, у данной страховой компании и именно на предлагаемых условиях. Во-вторых, он просветитель. Никакие статьи в прессе не заменят живого общения с человеком в формировании страховой культуры. В-третьих, он экономист. Он должен на месте с считанные минуты просчитать степень риска и выгодность сделки для компании и для клиента, оценить его платежеспособность. В-четвертых, он своего рода криминалист. Он обязан почувствовать хитрого клиента, собирающегося надуть страховую компанию. В-пятых, он менеджер. Его работа настолько разнообразна по содержанию, разбросана во времени и пространстве, что без четкой организации собственной деятельности, без искусства «руководить собой» с ней очень трудно справиться. В-шестых, он – практический психолог. Его ремесло – находить контакт с людьми, говорить с каждым человеком на его языке, уметь убеждать. Иначе не преодолеть всех психологических барьеров.

Чтобы успешно справляться со своей работой, страховому агенту необходимы такие качества как энергичность, высокая подвижность. Страховому агенту нередко свойствен некоторый авантюризм, поскольку его заработок зависит от его энергии, умения и удачливости.

Так же помимо агентской сети и продажи в офисе впервые вводиться эффективная система продажи через Интернет. Потребитель может заполнить образец анкеты на сайте и получить готовый полис по месту проживания. Однако это не является полноценным он-лайн страхованием которое распространенно в США и Европе.

Клиенты.

Потребители компании делятся на 2 типа: юридические и физические. Физические лица это потребители которыми является практически любой человек. Старше 18 лет. Это экономически активное население умеющие пользоваться различными финансовыми инструментами. По закону в нашей стране существует обязательное страхование которое обязывает страховаться в некоторых случаях.

Немаловажный сектор потребителей это юридические лица. Тут также существует ряд обязательных страхований.

Потребитель в Казахстане еще не очень опытен в страховании и с нежеланием пользуется всем спектром страховых услуг. Даже если на рынок выходит уникальный экономически выгодный продукт страхования,лишь малое количество потребителей покупают его,даже при хорошем маркетинге.

Основу коллектива Компании составляют специалисты высокой квалификации, имеющие большой опыт работы на страховом рынке. Большинство сотрудников нашей компании ранее работали в крупнейших страховых компаниях Казахстана, в том числе на руководящих позициях. Руководство компании уделяет огромное внимание профессиональной подготовке молодых сотрудников, организуя семинары своими силами и направляя их на обучение в Казахстане, России и дальнем зарубежье.

Средний возраст сотрудников около 32 года. Это говорит о том, что коллектив молодой с большим потенциалом роста.

В отделе маркетинга практически нет людей с образованием маркетолог. Большинство имеет экономическое образование. Однако опыт работы по данной специальности даёт о себе знать. Годовой отчёт компании за 2006 год полностью подготовленный сотрудниками компании занял первое место на конкурсе «годовых отчётов».

Корпоративное управление строится на основе защиты предусмотренных законодательством прав работников компании и направлено на развитие партнерских отношений между компанией и ее работниками в решении социальных вопросов и регламентации условий труда. Корпоративное управление должно стимулировать процессы создания благоприятной и творческой атмосферы в трудовом коллективе, содействовать повышению квалификации работников компании.

Эффективная кадровая и социальная политика

Одним из основных моментов кадровой политики является сохранение рабочих мест, улучшение условий труда в Компании и соблюдение норм социальной защиты сотрудников Компании.

Планированием и разработкой бюджета на каждый год занимается непосредственно председатели правления. В общей доле компании расходы на маркетинг занимают около 12%. Это очень большой показатель.

Компания АО «Страховая компания «НОМАД Иншуранс» является не большой поэтому здесь нету такой болезни как сложность контроля и проверки. Весь контроль осуществляется путем документации внутренней переписки.

Затраты компании на осуществления маркетинговой деятельности конечно очень малы по-сравнению с крупными казахстанскими фирмами. Однако с учетом, что компания не большая в процентном отношении она выигрывает.

Методы рекламы:

1. Прямая реклама

2. PR

Средство рекламы:

1. Газеты

2. Журналы

3. Радио

4. Телевиденье

5. Печатная реклама (Листовки, буклеты , постеры, лифлеты)

6. Наружная реклама (биллборды, оформление офисов, тр средств)

7. Электронная реклама (веб сайт, баннеры, электронная почта)

8. Акции (промо, продажи и т.д.)

9. Прямая рассылка по почте

10. Участие в выставках

Львиную долю затрат на рекламу занимают создание и содержание Билбордов в г.Алмате. А так же радио реклама в нескольких регионах РК.