А). Глобальный мир товаров вокруг нас.

Составьте список товаров, которые вы регулярно используете, таких как будиль­ник, фотоаппарат, автомобиль, кофеварка, компьютер, кроссовки, телефон, теле­визор, видеомагнитофон; можно включить в этот список даже любимый CD-диск, рубашку, фруктовый сок или тип магнитной ленты. Определите, какие компании выпустили эти товары. После составления списка посетите библиотеку и найди­те ответы на следующие вопросы по каждому изделию:

1. В какой стране расположен главный офис компании-производителя?

2. Какой процент от годового объема продаж фирмы составляют продажи на внутреннем рынке? Какой процент составляют продажи на рынках других стран?

3. Определите наиболее вероятное место изготовления данного изделия.

4. Почему вы думаете, что оно было изготовлено именно в этой стране?

Продолжите работу, выполнив вместе с другими членами вашей группы сле­дующие задания.

1. Обсудите влияние международного бизнеса на вашу повседневную жизнь.

2. Вместе с другими студентами составьте обобщенный список, включающий в себя 10 товаров, наиболее часто используемых студентами.

3. Попробуйте идентифицировать торговую марку (бренд) каждого товара, выпущенного отечественной компанией.

4. Попробуйте идентифицировать торговую марку каждого товара, выпущен­ного иностранной компанией.

5. Есть ли в этом списке изделия, в состав которых входят компоненты, выпу­щенные как отечественными, так и иностранными компаниями?