ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
(на основе видеоматериалов)
1. Найдите художественное произведение, которое его автор посвятил «всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Дайте художественный анализ этой картины.
В.Верещагин. Апофеоз войны.
1871 год. Живопись. Жанр аллегория. Худ. Стиль символизм. Верещагин изобразил ИСТРЕБИТЕЛЬНУЮ войну. А точнее суть всякой войны вообще. И сделал он это за 70 лет до начала действительно классической, первой в истории, истребительной войны 1939—1945 годов. Это картина художника-философа. Ах, как точно он дал подзаголовок к своей работе «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим»!!! Нате, наполеоны, тамерланы, карлы двенадцатые и петры первые!!!
2. Определите художественный стиль, в котором выполнены эти произведения. Назовите их автора и раскройте особенности этого стиля. (сюрреализм)
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.
Общей особенностью живописного сюрреализма стало обращение художников к абсурду, парадоксальному сочетанию форм, алогизму, изменчивости образов. Цель этого современного искусства подняться над духовными ценностями буржуазного потребительского мира. Техника соединять не соединимое ввела в поздний сюрреализм самоиронию и юмор. Одним из направлений сюрреалистической живописи стало сотворение так называемых картин «абсурда».
3. Раскройте символику художественного языка в иконе А.Рублева «Троица».
Икона "Троица", которую создал Андрей Рублев, несмотря на свою внешнюю простоту, окажется безграничной и многогранной по содержанию. Трое ангелов парят над землей, их обнаженные ступни не опираются на землю, их тончайшие посохи - лишь символы странничества, напоминающие человеку, что он только временно здесь, на земле, и ничего не сможет унести с собой отсюда, кроме своей души и царящей в ней правды. Отблеск голубого цвета - это опрокинутое в человеческой природе небо. Жизненная мудрость не отягощает ангелов, а делает их как бы возвышающимися над миром. И этому же вторит и надмирное сияние красок. И оттого, может быть, так радостна грусть рублевских ангелов. На творение это легко смотреть. Не случайно и сам Рублев писал свою «Троицу» , «неуклонно взирающе на всечестные иконы, наполнялся радости и светлости».. .
Андрей Рублев. Икона Святая Троица, 1410-е. ГТГ
Композиция «Троицы» подчинена идее круга, которая, кимеет символическое значение вечности, любви, солнца и единства, объединяющего множественность. Своеобразие ее построения у Рублева заключается в том, что изображение не вписывается в круг, как это часто делалось в итальянском искусстве, а фигуры ангелов Рублев располагает так, что они сами образуют круг.
Грани палат, горы и подножий ангелов образуют восьмигранник, в который вписаны ангелы и который вторит теме круга. Сам по себе восьмигранник тоже символизировал вечность, так как число восемь у древних евреев почиталось священным, посвященным будущему веку. Это согласуется с древними литургическими толкованиями, в которых праздник троицына дня являл собой «образ будущего века» .
Желая обратить особое внимание зрителя на чашу, являющуюся идейным центром изображения, и на среднего ангела, склонение которого предельно эмоционально выражает милосердие и любовь, Рублев сместил чашу и руку, на нее указующую, несколько вниз и вправо от центра иконы, а голову среднего ангела несколько влево от основной вертикали построения. Зритель действительно воспринимает их поэтому в первую очередь.
2. В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома — города, прогневившего Бога многочисленными злодеяниями его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним.
В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX—X векам преобладающей становится точка зрения, согласно которой явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы.
Икона «Зырянская Троица», написана по преданию Стефаном Пермским в XIV веке
Именно рублевская икона, как считают в настоящий момент учёные, как нельзя лучше соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть догматическое учение о Св. Троице, Рублев отказывается от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения Гостеприимства Авраама. Нет Авраама, Сарры, сцены заклания тельца, атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. «Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы».[4] В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении трёх ангелов.
«Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трех ипостасей Св. Троицы, в иконе Рублева становится круг — именно он положен в основу композиции. При этом ангелы не вписаны в круг — они сами образуют его, так что взгляд наш не может остановиться ни на одной из трех фигур и пребывает, скорее, внутри того пространства, которое они собой ограничивают. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца — прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов»[5].
Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу — однако рука его находится в отдалении, он как бы передает чашу центральному ангелу, который также благословляет ее и принимает, наклоном головы выражая свое согласие: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша Сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39)[6].
Свойства каждой их трех ипостасей раскрывают и их символические атрибуты — дом, дерево, гора. Исходным моментом божественного домостроительства является творящая воля Бога Отца, и поэтому над символизирующим Его ангелом Рублев помещает изображение палат Авраама. Дуб мамврийский переосмысляется как древо жизни и служит напоминанием о крестной смерти Спасителя и Его воскресении, открывающем дорогу к вечной жизни. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Наконец, гора — символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасенное человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого (В Библии гора есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали завета, Преображение Господне совершается на Фаворе, Вознесение — на горе Елеонской[4]).
return false">ссылка скрыта
Единство трёх ипостасей Св. Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви — «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Лицезрение Св. Троицы (то есть, благодать непосредственного Богообщения) — заветная цель монашеской аскезы, духовного восхождения византийских и русских подвижников. Учение о сообщаемости божественной энергии как о пути духовного восстановления и преображения человека позволило как нельзя лучше осознать и сформулировать эту цель. Таким образом, именно особая духовная ориентация православия XIV века (продолжавшая древние традиции христианской аскезы) подготовила и сделала возможным появление «Троицы» Андрея Рублёва.
4. Выберите из представленных произведений те, которые были созданы художниками-передвижниками, назовите их имена и картины.
http://tphv.ru/
Члены ТПХВ:
Архипов А.Е.
Девушка с кувшином, 1927 | Прачки, конец 1890-х | Крестьянка, 1916 |
Деревенский иконописец, 1889 | По реке Оке, 1889 | Зима |
Лёд прошёл, 1895 | Обратный, 1896 | Радоница (Перед обедней), 1892 |
Бялыницкий В.
Вечер ранней весны | Лодки, 1913 | Ранняя весна, 1953 | В начале весны |
Васильев Ф.А.
После дождя. Проселок, 1867-1869 | Мокрый луг, 1872 | Вид на Волге. Барки, 1870 | Деревня, 1869 |
Рассвет, 1873 | Волжские лагуны, 1870 | Оттепель, 1871 | Болото в лесу. Осень, 1871-1873 |
Васнецов В.М.
Богатыри, 1881-1898 | Витязь на распутье, 1882 | Ковер-самолет, 1880 |
Аленушка, 1881 | Крещение Руси, 1885-1896 | Царь Иван Васильевич Грозный, 1897 |
С квартиры на квартиру, 1876 | Спящая царевна, 1900-1926 | После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880 |
Васнецов А.М.
Тайга на Урале. Синяя гора, 1891 | Родина, 1886 | Элегия, 1893 | На рассвете у Воскресенского моста, конец XVII века |
Сибирь, 1894 | Озеро, 1902 | Кама, 1895 | Красная площадь во второй половине XVII века, 1925 |
Ге Николай Н.
Портрет Льва Толстого, 1884 | Портрет А.И.Герцена, 1867 | Христос и Пилат, 1890 | Портрет Н.Петрункевич, 1892-1893 |
В Гефсиманском саду, 1869 - 1880 | Портрет неизвестной в голубой блузе, 1868 | Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871 | Голгофа, 1893 |
Дубовской Н.
Жатва, 1906 | Притихло, 1890 | Родина, 1905 | На Волге, 1892 |
Иванов С.В.
В дороге. Смерть переселенца, 1889 | Семья, 1907 | Приезд иностранцев. XVII век, 1901 |
Царь. XVI век, 1902 | Приезд воеводы | Беглый, 1886 |
Жуковский С.
Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода), 1912 | Плотина, 1909 | Брошенная терраса, 1911 |
Интерьер библиотеки помещичьего дома, 1910-е | Река Неман, 1895 | Лунная ночь, 1899 |
Каменев Л.Л.
Лунная ночь на реке, 1870-е | Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом | У плотины, 1864 |
Туман. Красный пруд в Москве осенью, 1871 | Вид на реку Казанку, 1875 | Весна, 1866 |
Касаткин Н.А.
Кто! 1897 | Соперницы, 1890 | В коридоре окружного суда, 1897 | Шахтерка, 1894 |
Киселев А.А.
Украинская хата, 1883 | Забытая мельница, 1891 | Вид окрестностей Харькова, 1875 | Прудик, 1892 |
Корзухин А.И.
Разлука, 1872 | Перед исповедью, 1877 | В монастырской гостинице, 1882 | Возвращение из города, 1870 |
Крамской И.Н.
Неизвестная, 1883 | Христос в пустыне, 1872 | Портрет писателя Льва Николаевича Толстого, 1873 | Пасечник, 1872 |
Неутешное горе, 1884 | Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861 | Портрет Куинджи, 1872 | Полесовщик, 1874 |
Куинджи А.И.
Лунная ночь на Днепре, 1880 | После дождя, 1879 | Радуга, 1900-1905 | Ай-Петри. Крым, 1898-1908 |
Березовая роща, 1879 | Вечер на Украине, 1878 | Украинская ночь, 1876 | Крым, 1900-1905 |
Ночное, 1905-1908 | На острове Валааме, 1873 | Дарьяльское ущелье. Лунная ночь, 1890-1895 | Снежные вершины, 1890-1895 |
Север, 1879 | Днепр утром, 1881 | Море. Крым | Березовая роща, 1901 |
Левитан И.И.
После дождя. Плес, 1889 | Березовая роща, 1885 | Осенний пейзаж. 1898 | Свежий ветер. Волга, 1895 |
Март, 1895 | Вечерний звон, 1892 | Осень. Туман, 1898 | Тихая обитель, 1891 |
Над вечным покоем, 1897 | Золотая осень, 1895 | Осень. Река, 1897 | У омута, 1892 |
Тишина, 1897 | Озеро. Русь, 1900 | Сумерки. Луна, 1898 | Ненюфары, 1895 |
Вечер. Золотой Плес, 1889 | Владимирка, 1892 | На Волге, 1888 | Весна. Большая вода, 1897 |
Маковский В.Е.
В приемной у доктора, 1870 | На бульваре, 1886-1887 | Вечеринка, 1875-1897 | Свидание, 1883 |
Игра в бабки, 1870 | Крах банка, 1881 | Ночлежники (Ночлежный дом в Москве), 1889 | Любители соловьев, 1872-1873 |
Маковский К.Е.
Дети, бегущие от грозы, 1872 | В мастерской художника, 1881 | Портрет свояченицы (Е.П.Летковой), 1879 | Боярыня у окна, 1885 |
Под венец, 1884 | Перенесение священного ковра в Каире, 1876 | Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге, 1869 | Семейный портрет, 1882 |
Максимов В.М.
Больной муж, 1881 | Всё в прошлом, 1889 | Мальчик-механик, 1871 |
Аукцион за недоимки, 1880-1881 | Приход колдуна на крестьянскую свадьбу, 1875 | Семейный раздел, 1876 |
Малютин С.В.
Портрет Фурманова, 1922 | Портрет девочки, 1894 | Скульптурная мастерская, 1903 |
Мясоедов Г.Г.
Чтение Положения 19 февраля 1861 года, 1873 | Страдная пора (Косцы), 1887 | Земство обедает, 1872 | Осеннее утро, 1893 |
Неврев Н.В.
Смотрины, 1888 | Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого, 1866 | Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие, 1866 |
Женский портрет, 1892 | Мочалов среди почитателей, 1888 | Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым |
Нестеров М.В.
Видение отроку Варфоломею | На Руси (Душа народа) | Портрет академика Павлова | За приворотным зельем |
Под Благовест | Философы | Дмитрий, царевич убиенный | Лев Толстой |
Автопортрет | Осенний пейзаж | Молчание | На горах |
Пустынник | Сергий Радонежский | Скульптор Вера Мухина | Амазонка |
Остроухов И.
Первая зелень, 1888 | Осенний пейзаж | Сиверко, 1890 |
Ранней весной, 1887 | Золотая осень | Аллея |
Перов В.Г.
Тройка. Ученики мастеровые везут воду, 1866 | Охотники на привале, 1871 | Птицелов, 1870 | Сельский крестный ход на Пасхе, 1861 |
Старики-родители на могиле сына | Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, 1862 | Портрет писателя Достоевского, 1872 | Гитарист-бобыль, 1865 |
Петровичев П.
Березы, 1907 | Цветущие вишни, 1919 | Ранняя весна, 1912 | Ростов зимой, 1910 |
Поленов В.Д.
Больная, окончательный вариант | Старая мельница | Русская деревня | Московский дворик |
Деревня Тургенево | Бабушкин сад, 1878 | Мечты, 1894 | Сказитель былин Никита Богданов |
Заросший пруд, 1879 | Христос и грешница | На Тивериадском (Генисаретском) озере | Золотая осень, 1893 |
Похитонов И.П.
Торро дель Греко, 1891 | Зимний пейзаж, 1890-е | Художник на берегу моря | Жатва |
Весенний день | Садовник, 1900 | Снег в По, 1890 | Оттепель (Русская зима) |
Прянишников И.
Крестный ход, 1893 | В 1812 году, 1874 | В засаде |
Задворки | Порожняки, 1872 | Шутники. Гостиный двор в Москве, 1865 |
Репин И.Е.
Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883 | Бурлаки на Волге, 1870-1873 | Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-1891 | На дерновой скамье. Красное село, 1876 |
Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881 | Протодиакон, 1877 | Портрет писателя А.Ф.Писемского, 1880 | Белорус, 1892 |
Портрет Л.Н.Андреева (Летний отдых), 1905 | Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 | Не ждали, 1884-1888 | Мужичок из робких, 1877 |
Портрет писателя Л.Н.Толстого, 1887 | Актриса П.А.Стрепетова, 1882 | Портрет художника В.И.Сурикова, 1877 | Портрет Третьякова, 1883 |
Рябушкин А.
Московская улица XVII века в праздничный день, 1895 | Пир богатырей у ласкового княза Владимира, 1888 | Свадебный поезд в Москве (XVII столетие), 1901 | Снятие с креста (Голгофа), 1890 |
Русские женщины XVII столетия в церкви, 1899 | Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате, 1893 | Семья купца в XVII веке, 1896 | Едут! (Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века) |
Савицкий К.А.
Встреча иконы, 1878 | Беглый, 1883 | Ремонтные работы на железной дороге, 1874 | Инок, 1897 |
Саврасов А.К.
Грачи прилетели, 1871 | Проселок, 1873 | Дворик. Зима, 1870 | Домик в провинции. Весна, 1878 |
Лосиный остров в Сокольниках, 1869 | Весна. Грачи прилетели, 1872 | Закат над болотом, 1871 | Зимний пейзаж (Оттепель), 1890-е |
Лето | Печерский монастырь под Нижним Новгородом, 1871 | Распутица, 1894 | Ранняя весна. Оттепель, 1880-е |
Серов В.А.
Портрет С.М.Драгомировой, 1889 | Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович), 1888 | Девочка с персиками (Портрет Мамонтовой), 1887 | Портрет княгини З.Н.Юсуповой, 1902 |
Волы, 1885 | Портрет И.А.Морозова, 1910 | Заросший пруд. Домотканово, 1888 | Зимой, 1898 |
Дети (Саша и Юра Серовы), 1899 | Портрет итальянского певца Анджело Мазини, 1890 | Портрет художника К.А.Коровина, 1891 | Портрет писателя Л.Н.Андреева, 1907 |
Летом (Портрет О.Ф.Серовой), 1895 | Октябрь. Домотканово, 1895 | Портрет Иды Рубинштейн, 1910 | Баба в телеге, 1896 |
Портрет Гиршман, 1907 | Мика Морозов, 1901 | Портрет художника И.И.Левитана, 1893 | Портрет великого князя Павла Александровича, 1897 |
Степанов А.С.
Дети на хворосте, 1899 | На пастбище | Лоси, 1889 | Прачки в Виши, 1895 |
Утренний привет, 1897 | Журавли летят, 1891 | На Волге, 1897 | Деревня зимой, 1900-1910 |
Коровы на водопое, 1908 | Катание на Масленицу, 1910 | Медведица с медвежатами, 1919 | По волку с гончими, 1900-1910 |
Суриков В.И.
Утро стрелецкой казни, 1881 | Боярыня Морозова, 1887 | Покорение Сибири Ермаком, 1895 | Взятие снежного городка, 1891 |
Переход Суворова через Альпы в 1799 году, 1899 | Портрет П.Ф.Суриковой (матери художника), 1887 | Автопортрет, 1879 | Зубовский бульвар зимою, 1885-1887 |
Меншиков в Березове, 1883 | Вид на Кремль, 1913 | Степан Разин, 1906 | Изба, 1873 |
Старик-огородник, 1882 | Сцена из римского карнавала, 1884 | Автопортрет на фоне картины Покорение Сибири Ермаком, 1894 | Портрет молодой женщины |
Венеция. Акварель | Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской, 1891 | Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника, 1888 | Исцеление слепорожденного Иисусом Христом, 1888 |
Туржанский Л.
Зимний пейзаж. На дровнях | К осени | Зимой |
Весна, 1917 | Деревушка | Вечерние тени, 1940 |
Московский извозчик, 1911 | Весна в западном крае, около 1910 | Солнечный день |
Шишкин И.И.
Утро в сосновом лесу, 1889 | Дубовая роща, 1887 | Дождь в дубовом лесу, 1891 | Лесные дали, 1884 |
На севере диком .... 1891 | Лесная глушь, 1872 | Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 | Полдень. В окрестностях Москвы, 1869 |
Среди долины ровныя .... 1883 | Первый снег, 1875 | Рожь, 1878 | Корабельная роща, 1898 |
Якоби В.И.
Привал арестантов, 1861 | Ледяной дом, 1878 | 9-е Термидора, 1864 | А.П.Волынский на заседании кабинета министров, 1875 |
Ярошенко Н
Извержение вулкана, 1898 | Кавказ. Тебердинское озеро, 1894 | Портрет В.С.Соловьева, 1895 |
Всюду жизнь, 1888 | Портрет художника Н.Н.Ге, 1890 | Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина, 188 |
5. Назовите авторов этих всемирно известных Мадонн. Объясните, почему «Сикстинская мадонна» не воспринимается многими в качестве иконы?
Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна
Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле
Леонардо да Винчи:«Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа», 1478-1480гг.); «Мадонна Литта» (1478-1482гг.); «Мадонна дель Гарофано» («Мадонна с гвоздикой» 1472 г.); «Мадонна в гроте» (1483-1486 гг.); «Мадонна и младенец со святой Анной» (пр. 1508-1509гг) и «Мадонна с прялкой» (1501 г).
Наиболее знаменитые Мадонны Рафаэля Санти: «Мадонна Грандука» (1504 г); «Мадонна Коннестабиле» (1504 г); «Мадонна в зелени» (1506 г); «Мадонна со щеглнком» (1507 г); «Мадонна – Прекрасная Садовница" (1507 г); «Мадонна Альба» (1511 г); «Мадонна ди Фолиньо» (1511-1512 гг.); «Сикстинская Мадонна» (1513-1514 гг.).
«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары
В чем разница между православной иконой и картиной.
Картина представляет собой художественный образ, созданной творческой фантазией художника, который является своеобразной формой передачи собственного мироощущения. Мироощущение же, в свою очередь, зависит от объективных причин: конкретной исторической ситуации, политической системы, господствующих в обществе моральных норм и жизненных принципов.
Икона – это откровение Божие, высказанное языком линий и красок. Откровение, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона – вне времени, вне господствующих вкусов, она – символ инобытия в нашем мире.
Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора, своеобразная живописная манера, специфические приемы композиции, характерное цветовое решение.
Авторство иконописца намеренно скрывается, так как икона – творение соборное; иконописание – не самовыражение, а служение и аскетическое делание.
Картина должна быть эмоциональна, так как искусство – форма познания и отражения окружающего мира через чувства; картина принадлежит миру душевнокаженные страданиями и скорбью, черты героя имеют ярко выраженный характер портрета. Яркий свет и четкая светотеневая расстановка на темном фоне подчеркивают состояние отрешенности. В роли античного саркофага зрителем воспринимаются ванна с драпировкой из ткани. А чурбан, где поставлена чернильница, выступает символической надгробной плитой с эпитафией: «Давид — Марату ».
Автором монументализирован этот образ, через лаконизм и героизм подчеркнута его драматическая выразительность. Художник создал шедевр, схожий с величественно строгим монументом. Таким образом, он хотел увековечить память своего друга как героя Франции, а увековечил себя как гениального французского живописца.
10. Какая из этих картин положила начало, а вернее, дала название новому направлению в живописи к.19 в.? Кто ее автор? Как она называется? О каком художественном течении идет речь?
Импрессионизм
Течение в искусстве, получившее развитие в конце 19 – начале 20 веков. Название нового направления связано с картиной К. Моне «Впечатление. Восход солнца» и статьей Луи Леруа в журнале «Le Charivari». Журналист в своей работе пренебрежительно отзывается о работах художников и впервые называет их импрессионистами. Само слово происходит от французского «impression», что переводится как «впечатление». Первая выставка импрессионистов состоялась в 1874 году. Тогда были представлены работы К. Писсаро, А. Сислея, О. Ренуара, Э. Дега.
Импрессионисты стремились отразить в своих полотнах именно мимолетное впечатление, они изображали мир во всей его стремительности и переменчивости. Основным техническим средством воплощения этих идей в жизнь стали цвет и свет. Мастерам импрессионизма удавалось передать игру солнечного света и тени, колыхающееся состояние воздуха.
Импрессионисты использовали в своих работах все многообразие возможностей этих средств. В основном художники работали на пленэре, так как только при работе с натуры можно было уловить определенное мгновение и попытаться отразить его на холсте.
Идеи импрессионизма поддерживали и развивали в своем творчестве К. Моне, П. Гоген, А. Сислей, Э. Дега, К. Коровин, М. Дени и другие.
11. Найдите среди данных архитектурных сооружений памятники готической архитектуры. В чем их особенность? Когда возник этот стиль?
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики» . В к. 14 в. Европу охватила т. н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
В готическом стиле обязательно присутствуют
Арки