ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

(на основе видеоматериалов)

 

1. Найдите художественное произведение, которое его автор посвятил «всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Дайте художественный анализ этой картины.

В.Верещагин. Апофеоз войны.

1871 год. Живопись. Жанр аллегория. Худ. Стиль символизм. Верещагин изобразил ИСТРЕБИТЕЛЬНУЮ войну. А точнее суть всякой войны вообще. И сделал он это за 70 лет до начала действительно классической, первой в истории, истребительной войны 1939—1945 годов. Это картина художника-философа. Ах, как точно он дал подзаголовок к своей работе «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим»!!! Нате, наполеоны, тамерланы, карлы двенадцатые и петры первые!!!

 

2. Определите художественный стиль, в котором выполнены эти произведения. Назовите их автора и раскройте особенности этого стиля. (сюрреализм)

Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.

Общей особенностью живописного сюрреализма стало обращение художников к абсурду, парадоксальному сочетанию форм, алогизму, изменчивости образов. Цель этого современного искусства подняться над духовными ценностями буржуазного потребительского мира. Техника соединять не соединимое ввела в поздний сюрреализм самоиронию и юмор. Одним из направлений сюрреалистической живописи стало сотворение так называемых картин «абсурда».

3. Раскройте символику художественного языка в иконе А.Рублева «Троица».

Икона "Троица", которую создал Андрей Рублев, несмотря на свою внешнюю простоту, окажется безграничной и многогранной по содержанию. Трое ангелов парят над землей, их обнаженные ступни не опираются на землю, их тончайшие посохи - лишь символы странничества, напоминающие человеку, что он только временно здесь, на земле, и ничего не сможет унести с собой отсюда, кроме своей души и царящей в ней правды. Отблеск голубого цвета - это опрокинутое в человеческой природе небо. Жизненная мудрость не отягощает ангелов, а делает их как бы возвышающимися над миром. И этому же вторит и надмирное сияние красок. И оттого, может быть, так радостна грусть рублевских ангелов. На творение это легко смотреть. Не случайно и сам Рублев писал свою «Троицу» , «неуклонно взирающе на всечестные иконы, наполнялся радости и светлости».. .

 

Андрей Рублев. Икона Святая Троица, 1410-е. ГТГ

 

Композиция «Троицы» подчинена идее круга, которая, кимеет символическое значение вечности, любви, солнца и единства, объединяющего множественность. Своеобразие ее построения у Рублева заключается в том, что изображение не вписывается в круг, как это часто делалось в итальянском искусстве, а фигуры ангелов Рублев располагает так, что они сами образуют круг.

Грани палат, горы и подножий ангелов образуют восьмигранник, в который вписаны ангелы и который вторит теме круга. Сам по себе восьмигранник тоже символизировал вечность, так как число восемь у древних евреев почиталось священным, посвященным будущему веку. Это согласуется с древними литургическими толкованиями, в которых праздник троицына дня являл собой «образ будущего века» .

Желая обратить особое внимание зрителя на чашу, являющуюся идейным центром изображения, и на среднего ангела, склонение которого предельно эмоционально выражает милосердие и любовь, Рублев сместил чашу и руку, на нее указующую, несколько вниз и вправо от центра иконы, а голову среднего ангела несколько влево от основной вертикали построения. Зритель действительно воспринимает их поэтому в первую очередь.

2. В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома — города, прогневившего Бога многочисленными злодеяниями его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним.

 

В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX—X векам преобладающей становится точка зрения, согласно которой явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы.

 

 

Икона «Зырянская Троица», написана по преданию Стефаном Пермским в XIV веке

Именно рублевская икона, как считают в настоящий момент учёные, как нельзя лучше соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть догматическое учение о Св. Троице, Рублев отказывается от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения Гостеприимства Авраама. Нет Авраама, Сарры, сцены заклания тельца, атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. «Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы».[4] В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении трёх ангелов.

 

«Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трех ипостасей Св. Троицы, в иконе Рублева становится круг — именно он положен в основу композиции. При этом ангелы не вписаны в круг — они сами образуют его, так что взгляд наш не может остановиться ни на одной из трех фигур и пребывает, скорее, внутри того пространства, которое они собой ограничивают. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца — прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов»[5].

 

Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу — однако рука его находится в отдалении, он как бы передает чашу центральному ангелу, который также благословляет ее и принимает, наклоном головы выражая свое согласие: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша Сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39)[6].

 

Свойства каждой их трех ипостасей раскрывают и их символические атрибуты — дом, дерево, гора. Исходным моментом божественного домостроительства является творящая воля Бога Отца, и поэтому над символизирующим Его ангелом Рублев помещает изображение палат Авраама. Дуб мамврийский переосмысляется как древо жизни и служит напоминанием о крестной смерти Спасителя и Его воскресении, открывающем дорогу к вечной жизни. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Наконец, гора — символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасенное человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого (В Библии гора есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали завета, Преображение Господне совершается на Фаворе, Вознесение — на горе Елеонской[4]).

return false">ссылка скрыта

 

Единство трёх ипостасей Св. Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви — «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Лицезрение Св. Троицы (то есть, благодать непосредственного Богообщения) — заветная цель монашеской аскезы, духовного восхождения византийских и русских подвижников. Учение о сообщаемости божественной энергии как о пути духовного восстановления и преображения человека позволило как нельзя лучше осознать и сформулировать эту цель. Таким образом, именно особая духовная ориентация православия XIV века (продолжавшая древние традиции христианской аскезы) подготовила и сделала возможным появление «Троицы» Андрея Рублёва.

 

4. Выберите из представленных произведений те, которые были созданы художниками-передвижниками, назовите их имена и картины.

http://tphv.ru/

Члены ТПХВ:

 

Архипов А.Е.

Девушка с кувшином, 1927 Прачки, конец 1890-х Крестьянка, 1916
Деревенский иконописец, 1889 По реке Оке, 1889 Зима
Лёд прошёл, 1895 Обратный, 1896 Радоница (Перед обедней), 1892

 

Бялыницкий В.

Вечер ранней весны Лодки, 1913 Ранняя весна, 1953 В начале весны

 

Васильев Ф.А.

После дождя. Проселок, 1867-1869 Мокрый луг, 1872 Вид на Волге. Барки, 1870 Деревня, 1869
Рассвет, 1873 Волжские лагуны, 1870 Оттепель, 1871 Болото в лесу. Осень, 1871-1873

 

Васнецов В.М.

Богатыри, 1881-1898 Витязь на распутье, 1882 Ковер-самолет, 1880
Аленушка, 1881 Крещение Руси, 1885-1896 Царь Иван Васильевич Грозный, 1897
С квартиры на квартиру, 1876 Спящая царевна, 1900-1926 После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880

 

Васнецов А.М.

Тайга на Урале. Синяя гора, 1891 Родина, 1886 Элегия, 1893 На рассвете у Воскресенского моста, конец XVII века
Сибирь, 1894 Озеро, 1902 Кама, 1895 Красная площадь во второй половине XVII века, 1925

 

Ге Николай Н.

Портрет Льва Толстого, 1884 Портрет А.И.Герцена, 1867 Христос и Пилат, 1890 Портрет Н.Петрункевич, 1892-1893
В Гефсиманском саду, 1869 - 1880 Портрет неизвестной в голубой блузе, 1868 Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871 Голгофа, 1893

 

Дубовской Н.

Жатва, 1906 Притихло, 1890 Родина, 1905 На Волге, 1892

 

Иванов С.В.

В дороге. Смерть переселенца, 1889 Семья, 1907 Приезд иностранцев. XVII век, 1901
Царь. XVI век, 1902 Приезд воеводы Беглый, 1886

 

Жуковский С.

Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода), 1912 Плотина, 1909 Брошенная терраса, 1911
Интерьер библиотеки помещичьего дома, 1910-е Река Неман, 1895 Лунная ночь, 1899

 

Каменев Л.Л.

Лунная ночь на реке, 1870-е Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом У плотины, 1864
Туман. Красный пруд в Москве осенью, 1871 Вид на реку Казанку, 1875 Весна, 1866

 

Касаткин Н.А.

Кто! 1897 Соперницы, 1890 В коридоре окружного суда, 1897 Шахтерка, 1894

 

Киселев А.А.

Украинская хата, 1883 Забытая мельница, 1891 Вид окрестностей Харькова, 1875 Прудик, 1892

 

Корзухин А.И.

Разлука, 1872 Перед исповедью, 1877 В монастырской гостинице, 1882 Возвращение из города, 1870

 

Крамской И.Н.

Неизвестная, 1883 Христос в пустыне, 1872 Портрет писателя Льва Николаевича Толстого, 1873 Пасечник, 1872
Неутешное горе, 1884 Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861 Портрет Куинджи, 1872 Полесовщик, 1874

 

Куинджи А.И.

Лунная ночь на Днепре, 1880 После дождя, 1879 Радуга, 1900-1905 Ай-Петри. Крым, 1898-1908
Березовая роща, 1879 Вечер на Украине, 1878 Украинская ночь, 1876 Крым, 1900-1905
Ночное, 1905-1908 На острове Валааме, 1873 Дарьяльское ущелье. Лунная ночь, 1890-1895 Снежные вершины, 1890-1895
Север, 1879 Днепр утром, 1881 Море. Крым Березовая роща, 1901

 

Левитан И.И.

После дождя. Плес, 1889 Березовая роща, 1885 Осенний пейзаж. 1898 Свежий ветер. Волга, 1895
Март, 1895 Вечерний звон, 1892 Осень. Туман, 1898 Тихая обитель, 1891
Над вечным покоем, 1897 Золотая осень, 1895 Осень. Река, 1897 У омута, 1892
Тишина, 1897 Озеро. Русь, 1900 Сумерки. Луна, 1898 Ненюфары, 1895
Вечер. Золотой Плес, 1889 Владимирка, 1892 На Волге, 1888 Весна. Большая вода, 1897

 

Маковский В.Е.

В приемной у доктора, 1870 На бульваре, 1886-1887 Вечеринка, 1875-1897 Свидание, 1883
Игра в бабки, 1870 Крах банка, 1881 Ночлежники (Ночлежный дом в Москве), 1889 Любители соловьев, 1872-1873

 

Маковский К.Е.

Дети, бегущие от грозы, 1872 В мастерской художника, 1881 Портрет свояченицы (Е.П.Летковой), 1879 Боярыня у окна, 1885
Под венец, 1884 Перенесение священного ковра в Каире, 1876 Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге, 1869 Семейный портрет, 1882

 

Максимов В.М.

Больной муж, 1881 Всё в прошлом, 1889 Мальчик-механик, 1871
Аукцион за недоимки, 1880-1881 Приход колдуна на крестьянскую свадьбу, 1875 Семейный раздел, 1876

 

Малютин С.В.

Портрет Фурманова, 1922 Портрет девочки, 1894 Скульптурная мастерская, 1903

 

Мясоедов Г.Г.

Чтение Положения 19 февраля 1861 года, 1873 Страдная пора (Косцы), 1887 Земство обедает, 1872 Осеннее утро, 1893

 

Неврев Н.В.

Смотрины, 1888 Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого, 1866 Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие, 1866
Женский портрет, 1892 Мочалов среди почитателей, 1888 Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым

 

Нестеров М.В.

Видение отроку Варфоломею На Руси (Душа народа) Портрет академика Павлова За приворотным зельем
Под Благовест Философы Дмитрий, царевич убиенный Лев Толстой
Автопортрет Осенний пейзаж Молчание На горах
Пустынник Сергий Радонежский Скульптор Вера Мухина Амазонка

 

Остроухов И.

Первая зелень, 1888 Осенний пейзаж Сиверко, 1890
Ранней весной, 1887 Золотая осень Аллея

 

Перов В.Г.

Тройка. Ученики мастеровые везут воду, 1866 Охотники на привале, 1871 Птицелов, 1870 Сельский крестный ход на Пасхе, 1861
Старики-родители на могиле сына Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, 1862 Портрет писателя Достоевского, 1872 Гитарист-бобыль, 1865

 

Петровичев П.

Березы, 1907 Цветущие вишни, 1919 Ранняя весна, 1912 Ростов зимой, 1910

 

Поленов В.Д.

Больная, окончательный вариант Старая мельница Русская деревня Московский дворик
Деревня Тургенево Бабушкин сад, 1878 Мечты, 1894 Сказитель былин Никита Богданов
Заросший пруд, 1879 Христос и грешница На Тивериадском (Генисаретском) озере Золотая осень, 1893

 

Похитонов И.П.

Торро дель Греко, 1891 Зимний пейзаж, 1890-е Художник на берегу моря Жатва
Весенний день Садовник, 1900 Снег в По, 1890 Оттепель (Русская зима)

 

Прянишников И.

Крестный ход, 1893 В 1812 году, 1874 В засаде
Задворки Порожняки, 1872 Шутники. Гостиный двор в Москве, 1865

 

Репин И.Е.

Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883 Бурлаки на Волге, 1870-1873 Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-1891 На дерновой скамье. Красное село, 1876
Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881 Протодиакон, 1877 Портрет писателя А.Ф.Писемского, 1880 Белорус, 1892
Портрет Л.Н.Андреева (Летний отдых), 1905 Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 Не ждали, 1884-1888 Мужичок из робких, 1877
Портрет писателя Л.Н.Толстого, 1887 Актриса П.А.Стрепетова, 1882 Портрет художника В.И.Сурикова, 1877 Портрет Третьякова, 1883

 

Рябушкин А.

Московская улица XVII века в праздничный день, 1895 Пир богатырей у ласкового княза Владимира, 1888 Свадебный поезд в Москве (XVII столетие), 1901 Снятие с креста (Голгофа), 1890
Русские женщины XVII столетия в церкви, 1899 Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате, 1893 Семья купца в XVII веке, 1896 Едут! (Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века)

 

Савицкий К.А.

Встреча иконы, 1878 Беглый, 1883 Ремонтные работы на железной дороге, 1874 Инок, 1897

 

Саврасов А.К.

Грачи прилетели, 1871 Проселок, 1873 Дворик. Зима, 1870 Домик в провинции. Весна, 1878
Лосиный остров в Сокольниках, 1869 Весна. Грачи прилетели, 1872 Закат над болотом, 1871 Зимний пейзаж (Оттепель), 1890-е
Лето Печерский монастырь под Нижним Новгородом, 1871 Распутица, 1894 Ранняя весна. Оттепель, 1880-е

 

Серов В.А.

Портрет С.М.Драгомировой, 1889 Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович), 1888 Девочка с персиками (Портрет Мамонтовой), 1887 Портрет княгини З.Н.Юсуповой, 1902
Волы, 1885 Портрет И.А.Морозова, 1910 Заросший пруд. Домотканово, 1888 Зимой, 1898
Дети (Саша и Юра Серовы), 1899 Портрет итальянского певца Анджело Мазини, 1890 Портрет художника К.А.Коровина, 1891 Портрет писателя Л.Н.Андреева, 1907
Летом (Портрет О.Ф.Серовой), 1895 Октябрь. Домотканово, 1895 Портрет Иды Рубинштейн, 1910 Баба в телеге, 1896
Портрет Гиршман, 1907 Мика Морозов, 1901 Портрет художника И.И.Левитана, 1893 Портрет великого князя Павла Александровича, 1897

 

Степанов А.С.

Дети на хворосте, 1899 На пастбище Лоси, 1889 Прачки в Виши, 1895
Утренний привет, 1897 Журавли летят, 1891 На Волге, 1897 Деревня зимой, 1900-1910
Коровы на водопое, 1908 Катание на Масленицу, 1910 Медведица с медвежатами, 1919 По волку с гончими, 1900-1910

 

Суриков В.И.

Утро стрелецкой казни, 1881 Боярыня Морозова, 1887 Покорение Сибири Ермаком, 1895 Взятие снежного городка, 1891
Переход Суворова через Альпы в 1799 году, 1899 Портрет П.Ф.Суриковой (матери художника), 1887 Автопортрет, 1879 Зубовский бульвар зимою, 1885-1887
Меншиков в Березове, 1883 Вид на Кремль, 1913 Степан Разин, 1906 Изба, 1873
Старик-огородник, 1882 Сцена из римского карнавала, 1884 Автопортрет на фоне картины Покорение Сибири Ермаком, 1894 Портрет молодой женщины
Венеция. Акварель Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской, 1891 Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника, 1888 Исцеление слепорожденного Иисусом Христом, 1888

 

Туржанский Л.

Зимний пейзаж. На дровнях К осени Зимой
Весна, 1917 Деревушка Вечерние тени, 1940
Московский извозчик, 1911 Весна в западном крае, около 1910 Солнечный день

 

Шишкин И.И.

Утро в сосновом лесу, 1889 Дубовая роща, 1887 Дождь в дубовом лесу, 1891 Лесные дали, 1884
На севере диком .... 1891 Лесная глушь, 1872 Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 Полдень. В окрестностях Москвы, 1869
Среди долины ровныя .... 1883 Первый снег, 1875 Рожь, 1878 Корабельная роща, 1898

 

Якоби В.И.

Привал арестантов, 1861 Ледяной дом, 1878 9-е Термидора, 1864 А.П.Волынский на заседании кабинета министров, 1875

 

Ярошенко Н

Извержение вулкана, 1898 Кавказ. Тебердинское озеро, 1894 Портрет В.С.Соловьева, 1895
Всюду жизнь, 1888 Портрет художника Н.Н.Ге, 1890 Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина, 188

 

5. Назовите авторов этих всемирно известных Мадонн. Объясните, почему «Сикстинская мадонна» не воспринимается многими в качестве иконы?

Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле

Леонардо да Винчи:«Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа», 1478-1480гг.); «Мадонна Литта» (1478-1482гг.); «Мадонна дель Гарофано» («Мадонна с гвоздикой» 1472 г.); «Мадонна в гроте» (1483-1486 гг.); «Мадонна и младенец со святой Анной» (пр. 1508-1509гг) и «Мадонна с прялкой» (1501 г).

Наиболее знаменитые Мадонны Рафаэля Санти: «Мадонна Грандука» (1504 г); «Мадонна Коннестабиле» (1504 г); «Мадонна в зелени» (1506 г); «Мадонна со щеглнком» (1507 г); «Мадонна – Прекрасная Садовница" (1507 г); «Мадонна Альба» (1511 г); «Мадонна ди Фолиньо» (1511-1512 гг.); «Сикстинская Мадонна» (1513-1514 гг.).

 

«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары

В чем разница между православной иконой и картиной.

Картина представляет собой художественный образ, созданной творческой фантазией художника, который является своеобразной формой передачи собственного мироощущения. Мироощущение же, в свою очередь, зависит от объективных причин: конкретной исторической ситуации, политической системы, господствующих в обществе моральных норм и жизненных принципов.

 

Икона – это откровение Божие, высказанное языком линий и красок. Откровение, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона – вне времени, вне господствующих вкусов, она – символ инобытия в нашем мире.

 

Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора, своеобразная живописная манера, специфические приемы композиции, характерное цветовое решение.

 

Авторство иконописца намеренно скрывается, так как икона – творение соборное; иконописание – не самовыражение, а служение и аскетическое делание.

 

Картина должна быть эмоциональна, так как искусство – форма познания и отражения окружающего мира через чувства; картина принадлежит миру душевнокаженные страданиями и скорбью, черты героя имеют ярко выраженный характер портрета. Яркий свет и четкая светотеневая расстановка на темном фоне подчеркивают состояние отрешенности. В роли античного саркофага зрителем воспринимаются ванна с драпировкой из ткани. А чурбан, где поставлена чернильница, выступает символической надгробной плитой с эпитафией: «Давид — Марату ».

 

Автором монументализирован этот образ, через лаконизм и героизм подчеркнута его драматическая выразительность. Художник создал шедевр, схожий с величественно строгим монументом. Таким образом, он хотел увековечить память своего друга как героя Франции, а увековечил себя как гениального французского живописца.

 

10. Какая из этих картин положила начало, а вернее, дала название новому направлению в живописи к.19 в.? Кто ее автор? Как она называется? О каком художественном течении идет речь?

Импрессионизм

 

Течение в искусстве, получившее развитие в конце 19 – начале 20 веков. Название нового направления связано с картиной К. Моне «Впечатление. Восход солнца» и статьей Луи Леруа в журнале «Le Charivari». Журналист в своей работе пренебрежительно отзывается о работах художников и впервые называет их импрессионистами. Само слово происходит от французского «impression», что переводится как «впечатление». Первая выставка импрессионистов состоялась в 1874 году. Тогда были представлены работы К. Писсаро, А. Сислея, О. Ренуара, Э. Дега.

 

Импрессионисты стремились отразить в своих полотнах именно мимолетное впечатление, они изображали мир во всей его стремительности и переменчивости. Основным техническим средством воплощения этих идей в жизнь стали цвет и свет. Мастерам импрессионизма удавалось передать игру солнечного света и тени, колыхающееся состояние воздуха.

 

Импрессионисты использовали в своих работах все многообразие возможностей этих средств. В основном художники работали на пленэре, так как только при работе с натуры можно было уловить определенное мгновение и попытаться отразить его на холсте.

 

Идеи импрессионизма поддерживали и развивали в своем творчестве К. Моне, П. Гоген, А. Сислей, Э. Дега, К. Коровин, М. Дени и другие.

 

11. Найдите среди данных архитектурных сооружений памятники готической архитектуры. В чем их особенность? Когда возник этот стиль?

Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики» . В к. 14 в. Европу охватила т. н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

В готическом стиле обязательно присутствуют

Арки