Виды рекламы

В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной класси­фикации является наиболее существенной.

Критерием первой классификации выступает предмет рекла­мы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и ими­джевой.

Товарная реклама - направлена на стимулирование сбыта то­варов или услуг индивидуального пользования (ИП) и производст­венного назначения (ПН), потребителями которых являются про­изводственные предприятия, государственные и общественные ор­ганизации. Практика рекламирования показывает, что большая часть рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы ги­гиены, бытовая химия, бытовые приборы и другие) приходится на ТВ-рекламу (Philip Morris - 71%, P&G - 83%). Реклама же това­ров производственного назначения в большей мере размещается в специализированных СМИ.