Для самостоятельных исследований (рефератов, курсовых работ)
1. Яркие личности в истории человечества и нашего государства. Какие качества им присущи?
2. На основе монографии Г. Аберта «В.А. Моцарт» выявите черты сангвинического темперамента Моцарта.
3. Изучите письма П.И. Чайковского к Н.Ф. фон-Мекк и выявите черты меланхолического темперамента Чайковского.
4. Проанализируйте причины возникновения различных эмоций. Приведите примеры из жизни знаменитых музыкантов, поэтов, писателей, художников.
5. Эмоции в музыке.
6. Воля и воображение.
7. Особенности личности учителя.
8. Музыкальный коллектив и его руководитель.
9. Понятие ведущей деятельности и ее роль в формировании и развитии личности ребенка.
10. Особое значение труда в становлении человека как личности.
11. Значение ощущений в деятельности музыканта.
12. Отличие восприятия от ощущения, их генетическая взаимосвязь.
13. Функции эмоций.
14. Использование воображения, образного восприятия и мышления для лучшего запоминания.
15. Интуиция как вид творческого мышления.
16. Эгоцентрическая речь ребенка как промежуточная форма между внешней и внутренней речью. Дискуссия Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
17. Воображение и творчество.
18. Талант как высшее проявление способностей.
19. Знакомство с природой и искусством – важный источник развития чувств у ребенка.
20. Развитие процесса восприятия и наблюдательности у детей.