Для самостоятельных исследований (рефератов, курсовых работ)

1. Яркие личности в истории человечества и нашего государства. Какие качества им присущи?

2. На основе монографии Г. Аберта «В.А. Моцарт» выявите черты сангвинического темперамента Моцарта.

3. Изучите письма П.И. Чайковского к Н.Ф. фон-Мекк и выявите черты меланхолического темперамента Чайковского.

4. Проанализируйте причины возникновения различных эмоций. Приведите примеры из жизни знаменитых музыкантов, поэтов, писателей, художников.

5. Эмоции в музыке.

6. Воля и воображение.

7. Особенности личности учителя.

8. Музыкальный коллектив и его руководитель.

9. Понятие ведущей деятельности и ее роль в формировании и развитии личности ребенка.

10. Особое значение труда в становлении человека как личности.

11. Значение ощущений в деятельности музыканта.

12. Отличие восприятия от ощущения, их генетическая взаимосвязь.

13. Функции эмоций.

14. Использование воображения, образного восприятия и мышления для лучшего запоминания.

15. Интуиция как вид творческого мышления.

16. Эгоцентрическая речь ребенка как промежуточная форма между внешней и внутренней речью. Дискуссия Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.

17. Воображение и творчество.

18. Талант как высшее проявление способностей.

19. Знакомство с природой и искусством – важный источник развития чувств у ребенка.

20. Развитие процесса восприятия и наблюдательности у детей.