Артикуляционная гимнастика.

 
 

 


 

 

Отрабатывайте с ребёнком 2—3 упражнения, а затем добавляйте по одному.

Звуки, нуждающиеся . в постановке или № коррекции Упражнений, звуков необходимых для коррекции или постановки звуков с, з, ц ш, ж ч, щ Р Л
Общая артикуляционная гимнастика (для всех) 1-19
Артикуляционная гимнастика для различных групп звуков 20-31 32-37 37-43 44-50
Упражнения артикуляционной гимнастики с тренировкой выдоха 23 25 27 39 43

Обращаем ваше внимание на то, что не рекомендуется одновременно работать над звука­ми, которые требуют подъёма языка (ш, ж, р, л), и свистящими (с, з, ц), при произношении которых язык находится внизу.

Таким образом, проделав упражнения № 1—19, вы можете отрабатывать комплекс для свистящих (№ 20—31). Но можно одновременно выполнять упражнения для шипящих (№ 32—37) и «р» (№ 37—43), так как эти звуки требуют подъёма языка.

Работа над «л» не может сочетаться с работой над шипящими и свистящими звуками. Сове­туем упражнения для звука «л» (№ 44—50) проводить отдельно.

Обращаем ваше внимание, что для правильного произношения всех звуков (кроме «л») не­обходима отработка центрального выдоха, то есть воздушная струя должна проходить по сере­дине языка. Только произношение звука «л» не требует этого. При его произношении воздух выходит по бокам (упражнение № 50).