Правило площадей

Согласно правилу площадей волновое сопротивление самолета зависит от характера распределения площадей сечений вдоль оси фюзеляжа, и расчет волнового сопротивления самолета можно су­щественно упростить, сведя его к расчету волнового сопротивления экви­валентного тела вращения.

Правило площадей сводится к требованию наиболее плавного изменения эпюры площадей поперечных сечений по оси самолета.

Наибольший эффект правило площадей дает при = 0. По мере роста (с увеличением угла атаки самолета) эффект уменьшается.

Это объясняется тем, что с ростом все большую долю в лобовом сопротив­лении самолета занимает индуктивное сопротивление, а эффект правила пло­щадей распространяется только на волновое сопротивление.

Эффект правила пло­щадей распространяется не только на комбинацию «крыло — фюзеляж». Плавную эпюру распределения площадей поперечных сечений необхо­димо получить для всего самолета.