Организация проведения земляных работ при восстановлении поврежденного ОК.

При устройстве временных вставок кабель следует прокладывать по земле, по опорам существующих воздушных линий связи, радиофикации, деревьям и кустам, по дну небольших рек и других водных преград. При затоплении местности кабель может быть проложен в обход водной преграды. При пересечении железной или шоссейной дорог ВОКВ следует прокладывать в резервных каналах. При отсутствии резервного канала следует:

· на пересечении шоссейной дороги оборудовать воздушный переход ВОКВ, с расстоянием от нижней точки ОК до полотна шоссейной дороги не менее 5,5 метров;

· на пересечении железной дороги ВОКВ прокладывать под рельсами вдоль шпалы;

· на пересечении грунтовой дороги кабель ВОКВ прокладывать в канале, прорытом через дорогу на глубину 150-200 мм и присыпать грунтом.

Прокладка ВОКВ через небольшие реки (шириной до 100 метров) и другие водные преграды может быть осуществлена в соответствии с [12]. Подвеска кабеля ВОКВ на опорах существующих линий предварительно должна быть согласована с владельцами этих линий.

При прокладке ВОКВ при температуре ниже минус 10°С во избежание повреждения ОК следует применять меры к его прогреву перед прокладкой (например, в кузове отапливаемой автомашины, в котловане, накрытом брезентом и т.д.). После организации временной схемы восстановления линии передачи ВОЛП с помощью ВОКВ организуются мероприятия по охране ВОКВ с использованием людских резервов и необходимых транспортных средств на период проведения АВР. В целях обеспечения большей надежности работы ВОКВ рекомендуется при наличии возможности заглублять ВОКВ и ВЗМ в грунт не менее, чем на 0,25 метра.

После каждого использования ВОКВ она должна быть очищена от загрязнений, намотана на барабан или смотана в бухты, доставлена к месту штатного хранения и проверена.