Какие бывают исследования
На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т.е. обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел и т.д.), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.
По периодичности медиаисследования (МИ), т.е. исследования по измерению аудитории, бывают:
rразовые (проводятся один раз и все);
rволновые (проводятся периодически "волнами", обычно с равными промежутками времени между волнами, периодичность - обычно не чаще раза в квартал);
rнепрерывные (проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени).
По способу получения данных МИ бывают:
rопросные (респондента опрашивают при помощи интервью, дневников, анкет. В любом случае в опросе так или иначе принимает участие интервьюер),
rаппаратные (человек - интервьюер - полностью исключен из процесса опроса. Респондент взаимодействует с прибором, который и снимает данные о его поведении).
Еще одна важная классификация - по длительности отношений с респондентом МИ бывают:
rпанельные (респондент опрашивается регулярно, в течение какого-то срока);
Панель - группа людей, отобранная для проведения исследования.
rс переменным составом респондентов (в выборке каждый раз новые люди).
Эта классификация характерна, в основном, для непрерывных (реже волновых) исследований. Характерным примером панельных МИ может служить дневниковая панель Gallup Media Asia.