Какие бывают исследования

На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т.е. обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел и т.д.), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.

По периодичности медиаисследования (МИ), т.е. исследования по измерению аудитории, бывают:

rразовые (проводятся один раз и все);

rволновые (проводятся периодически "волнами", обычно с равными промежутками времени между волнами, периодичность - обычно не чаще раза в квартал);

rнепрерывные (проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени).

По способу получения данных МИ бывают:

rопросные (респондента опрашивают при помощи интервью, дневников, анкет. В любом случае в опросе так или иначе принимает участие интервьюер),

rаппаратные (человек - интервьюер - полностью исключен из процесса опроса. Респондент взаимодействует с прибором, который и снимает данные о его поведении).

Еще одна важная классификация - по длительности отношений с респондентом МИ бывают:

rпанельные (респондент опрашивается регулярно, в течение какого-то срока);
Панель - группа людей, отобранная для проведения исследования.

rс переменным составом респондентов (в выборке каждый раз новые люди).

Эта классификация характерна, в основном, для непрерывных (реже волновых) исследований. Характерным примером панельных МИ может служить дневниковая панель Gallup Media Asia.