II. ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

 

 

37. НА ТЕРРИТОРИИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗОНЫ

1) учебно-опытная

2) физкультурная

3) игровая

4) хозяйственная

5) зона отдыха

38. ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОПТИМИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ

1) кондиционирование воздуха

2) «пульсирующий» режим проветривания классов

3) оптимизация светового режима школы

4) оптимизация цветового интерьера оформления школьных зданий и учебного оборудования

5) соблюдение эргономических требований к мебели и оборудованию школ

 

39. УСЛОВИЯМИ, СПОСОБСТВУЮЩИМИ РАЗВИТИЮ БЛИЗОРУКОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЯВЛЯЮТСЯ

1) недостаточная освещенность рабочего места

2) неправильная посадка

3) неравномерность освещения

4) несоответствие номера парты росту учащегося

5) несоблюдение требований к расстановке парт в классе

40. ГИГИЕНИЧЕСКИ ПОЛНОЦЕННОЕ РАСПИСАНИЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, СОСТАВЛЕНО

1) для 1-х классов

2) для 3-х классов

3) для 5-х классов

4) для 7-х классов

5) для 11-х классов

41. К ОСОБЕННОСТЯМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ОТНОСЯТСЯ

1) сокращение длительности уроков

2) динамическая пауза после 2-3-го урока

3) дневной сон

4) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах

5) удлинение перемен и каникул

42. ТРУДНОСТЬ ПРЕДМЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) объемом и содержанием программы

2) новизной

3) наличием наглядного преподавания

4) индивидуальными способностями учащихся

5) местом в расписании

43. ОСНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕМЕН ЯВЛЯЮТСЯ

1) 10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена в 20-30 минут

2) 5-минутная перемена между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут

3) возможность переменить вид деятельности

4) подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе

5) подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя

44. НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ПЛАНИРОВКА ШКОЛЫ

1) наличие специализированных секций

2) блочная композиция

3) классно-кабинетная система обучения

4) расположение классов на одном этаже

5) размещение вспомогательных помещений на 1 этаже

45. ОСНОВНЫМИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ФАКТОРАМИ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ

1) повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

2) рост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

3) недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

4) несоответствие размеров парт ростовым показателям школьников

5) увеличение уровней шума в течение дня

46. ОСНОВНЫМИ ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СПОРТИВНОМУ ЗАЛУ ЯВЛЯЮТСЯ

1) расположение в пристройке

2) площадь зала 160 м2

3) площадь зала 240 м2

4) высота 6 м

5) наличие раздевален и душевых

47. К ОСОБЕННОСТЯМ ПЛАНИРОВКИ КАБИНЕТОВ ХИМИИ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ ОТНОСЯТСЯ

1) наличие лаборантских

2) размещение на первом этаже

3) выделение в отдельный блок

4) размещение на верхних этажах

5) объединение в одну секцию

48. УРОКАМИ, НА КОТОРЫХ НАБЛЮДАЕТСЯ ЗАМЕТНОЕ СНИЖЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, ЯВЛЯЮТСЯ

1) второй

2) третий

3) четвертый

4) пятый

5) шестой

49. К ОСОБЕННОСТЯМ ПЛАНИРОВКИ СПОРТИВНОГО ЗАЛА ОТНОСЯТСЯ

1) размещение на первом этаже

2) наличие отдельного входа

3) вход в зал должен быть непосредственно из раздевален

4) размещение в пристройке

5) размер зала составляет не менее 0,9 м2 на 1 учащегося

50. ОПТИМАЛЬНЫМ С ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЯВЛЯЮТСЯ

1) вместимость более 1000 учащихся

2) вместимость не более 1000 учащихся

3) радиус обслуживания до 0,5 км

4) радиус обслуживания до 3 км

5) внутриквартальное размещение

51. ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ШКОЛ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ

1) отдельную непроходную секцию для учащихся 1-х классов

2) отдельную непроходную секцию для учащихся 2-4-х классов

3) отдельную непроходную секцию для учащихся 1 -4-х классов

4) отдельную секцию для учащихся 2-4-х классов

5) секции для 5-11-х классов

52. ОСНОВНЫМИ ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К КЛАССНОЙ КОМНАТЕ ЯВЛЯЮТСЯ

1) площадь не менее 50 м2

2) размеры класса 8*10 м

3) ориентация на юг, юго-восток, восток

4) окраска стен в светлые, теплые тона

5) соблюдение требований к расстановке мебели

53. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ШКОЛЬНОЙ МЕБЕЛИ

1) соответствие росту учащихся

2) окраска в светлые тона

3) легкость

4) наличие маркировки

5) наличие покрытия, легко поддающегося обработке

54. ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ

1) учет трудности предмета

2) учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности

3) учет необходимости переключения видов деятельности

4) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности

5) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления

 

55. ПРИНЦИПАМИ ОРГАНИЗАЦИИ СТУПЕНЧАТОГО РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ

1) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года

2) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 40 минут на протяжении учебного года

3) сокращение уроков до 3

4) постепенное укорочение перемен

5) постепенное увеличение числа уроков

 

56. ОСНОВНЫМИ ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ШКОЛЬНЫМ МАСТЕРСКИМ ЯВЛЯЮТСЯ

1) достаточная площадь

2) изолированное размещение

3) правильная расстановка оборудования

4) достаточное освещение

5) наличие двух входов в мастерскую

 

57. ОСОБЕННОСТЯМИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ

1) размещение на расстоянии не менее 35 м от здания школы

2) размещение вблизи зоны озеленения

3) наличие отдельного подъезда

4) размещение вблизи учебно-опытной зоны

5) расположение на границе участка

58. ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ

1) изолированное расположение блоков для младших и старших классов

2) планировка рекреационных помещений зального типа

3) выделение гимнастического зала в отдельный блок

4) изолированное расположение мастерских для политехнического обучения

5) децентрализованное размещение гардеробных

59. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

1) плотности урока

2) количества, продолжительности и чередования видов деятельности

3) количества видов преподавания

4) применению ТСО

5) состоянию здоровья детей

 

60. В КАЧЕСТВЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ В ШКОЛЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

1) спортивный зал

2) актовый зал

3) коридоры с односторонней застройкой

4) коридоры с двусторонней застройкой

5) вестибюль

61. СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ УЧАСТКА ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ

1) спортивная зона

2) хозяйственная зона

3) зона озеленения

4) учебно-опытная

5) групповые площадки

62. ОПТИМАЛЬНЫМ С ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ

1) вместимость - 620-740 мест

2) вместимость - 280-320 мест

3) радиус обслуживания до 0,3 км

4) радиус обслуживания до 0,5 км

5) внутриквартальное размещение

63. В СОСТАВЕ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОЛЖНЫ ПРЕДУСМАТРИВАТЬСЯ

1) раздевальня

2) групповая

3) буфетная

4) совмещенная спальня-игровая

5) физкультурный зал

64. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУППОВОЙ ПЛОЩАДКЕ

1) четкое зонирование территории площадки

2) площадка должна иметь асфальтовое покрытие

3) исключение пересечения путей движения различных групп

4) размещение площадок в центре территории

5) количество площадок рассчитывается в зависимости от количества групп в дошкольном учреждении

 

65. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ГРУППОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОСТИГАЕТСЯ

1) достаточностью площади участка, игровых и физкультурных площадок

2) наличием у каждой группы игровой площадки

3) наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

4) применением централизованной композиции здания с одним входом

5) достаточностью площади основных помещений для детей

 

66. ОБЩИЙ ВХОД В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА

1) 4 ясельных группы

2) 4 дошкольных группы

3) 2 ясельных группы

4) 2 дошкольных группы

5) 6 дошкольных групп

67. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СПАЛЬНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1) ориентация на север, северо-запад

2) изолированные, непро style="display:inline-block;width:980px;height:120px" data-ad-client="ca-pub-1201569435861782" data-ad-slot="2853903535">