Аллегорическое толкование истории двух сыновей Авраама (Гал. 4:8-31).

 

Апостол Павел в послании к Галатам отстаивает приоритет веры над законом в деле спасения. В полемике с иудействующими он ссылается на пример Авраама, получившему обетование до дарования закона. Значение закона – временное. Закон – «детоводитель ко Христу». Вера же во Христа усыновляет людей Богу (3:26).

 

Апостол, показывая, что истинная верность закону соблюдается только в христианстве, аллегорически толкует историю двух сыновей Авраама. Измаил – сын рабыни Агари, рождён по плоти, и рождён в рабство, как и те, кто рождены заветом горы Синай (апостол проводит параллель между Агарью с одной стороны и Моисеевым законом и Иерусалимом земным). Напротив, Исаак – сын обетования, свободный, как рождённый от свободной Сарры. И именно христиане, дети обетования по Исааку, свободны в отличие от иудеев и являются детьми вышнего Иерусалима. Сарра является прообразом Нового Завета, в котором и рождены Галаты в результате проповеди Апостола Павла и от которого отпадают в рабство, принимая проповедь иудействующих.