Анализ своих ограничений
Тест оценивает одиннадцать потенциальных ограничений:
• Неумение управлять собой.
• Неумение руководителя бороться со стрессами, правильно «разряжаться», рационально использовать время, силы и способности; поддерживать состояние здоровья и работоспособности.
• Размытые личные ценности.
• Недостаточно ясные личные ценности приводят к размытости суждений и необоснованности решений.
• Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности как эффективность, реализация личного потенциала работников, развитие и совершенствование.
• Руководители, для которых неясны собственные жизненные ценности, или те, чьи ценности не соответствуют времени, ограничены размытостью личных ценностей.
• Смутные личные цели.
• Руководитель может не иметь четких целей, стремиться к недостижимым или нежелательным целям, недооценивать альтернативные варианты и упускать главное в угоду второстепенному.
• Остановленное саморазвитие.
• Неспособность преодолеть свои слабости, склонность избегать острых ситуаций, напряжения ума и воли, привычка не рисковать.
• Недостаточность навыка решать проблемы.
• Неумение принимать эффективные и оперативные решения, изобретать различные варианты решений, проводить совещания по решению проблем, установлению целей, обработке информации, планированию и контролю. Накапливающиеся и не рационально решенные проблемы тормозят дело.
• Недостаток творческого подхода.
• Неумение принимать нестандартные творческие решения, неспособность к инновациям, изобретательству.
• Стереотипно мыслящие руководители не способны выдвигать новые идеи сами, стимулировать и достойно оценивать изобретательность других. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, несмотря на трудности, имеет данные ограничения.
• Неумение влиять на людей.
• Отсутствие дара внушения, воодушевления людей, умения «повести за собой». Руководитель при этом не умеет правильно говорить, внимательно слушать, убеждать, приходить к согласию в спорных вопросах.
• Недостаточное понимание особенностей управленческого труда.
• Незнание науки управления, конкретных методов и приемов воздействия. Руководители, недостаточно понимающие мотивацию работников, и те, управленческий стиль которых устарел, негуманен, неэтичен, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда.
• Слабые навыки руководства.
• Отсутствие способности руководить, таланта руководителя. Подчиненные у таких руководителей чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей; психологический климат в таких коллективах низкий; низкая производительность труда.
• Неумение обучать.
• Неумение помогать подчиненным в личном и служебном росте, отсутствие качеств наставника, лидера и авторитета. Подчиненные тогда работают, не имея обратной связи от руководителя, а оценки последнего формальны и поверхностны.
• Низкая способность формировать коллектив.
• Неумение сформировать дружную эффективно работающую «команду» единомышленников, которые полностью реализуют свои возможности, достигают своих целей и получают удовольствие в работе.