Анализ своих ограничений

Тест оценивает одиннадцать потенциальных ограничений:

• Неумение управлять собой.

• Неумение руководителя бороться со стрессами, правильно «разряжаться», рационально использовать время, силы и способности; поддерживать состояние здоровья и работоспособности.

• Размытые личные ценности.

• Недостаточно ясные личные ценности приводят к размытости суждений и необоснованности решений.

• Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности как эффективность, реализация личного потенциала работников, развитие и совершенствование.

• Руководители, для которых неясны собственные жизненные ценности, или те, чьи ценности не соответствуют времени, ограничены размытостью личных ценностей.

• Смутные личные цели.

• Руководитель может не иметь четких целей, стремиться к недостижимым или нежелательным целям, недооценивать альтернативные варианты и упускать главное в угоду второстепенному.

• Остановленное саморазвитие.

• Неспособность преодолеть свои слабости, склонность избегать острых ситуаций, напряжения ума и воли, привычка не рисковать.

• Недостаточность навыка решать проблемы.

• Неумение принимать эффективные и оперативные решения, изобретать различные варианты решений, проводить совещания по решению проблем, установлению целей, обработке информации, планированию и контролю. Накапливающиеся и не рационально решенные проблемы тормозят дело.

• Недостаток творческого подхода.

• Неумение принимать нестандартные творческие решения, неспособность к инновациям, изобретательству.

• Стереотипно мыслящие руководители не способны выдвигать новые идеи сами, стимулировать и достойно оценивать изобретательность других. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, несмотря на трудности, имеет данные ограничения.

• Неумение влиять на людей.

• Отсутствие дара внушения, воодушевления людей, умения «повести за собой». Руководитель при этом не умеет правильно говорить, внимательно слушать, убеждать, приходить к согласию в спорных вопросах.

• Недостаточное понимание особенностей управленческого труда.

• Незнание науки управления, конкретных методов и приемов воздействия. Руководители, недостаточно понимающие мотивацию работников, и те, управленческий стиль которых устарел, негуманен, неэтичен, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда.

• Слабые навыки руководства.

• Отсутствие способности руководить, таланта руководителя. Подчиненные у таких руководителей чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей; психологический климат в таких коллективах низкий; низкая производительность труда.

• Неумение обучать.

• Неумение помогать подчиненным в личном и служебном росте, отсутствие качеств наставника, лидера и авторитета. Подчиненные тогда работают, не имея обратной связи от руководителя, а оценки последнего формальны и поверхностны.

• Низкая способность формировать коллектив.

• Неумение сформировать дружную эффективно работающую «команду» единомышленников, которые полностью реализуют свои возможности, достигают своих целей и получают удовольствие в работе.