Примеры

 

Самая щедрая программа распространения специальных карточек среди гостей, о которой я слышал, используется в ресторане Pearson House, Уэст Милтон, шт. Огайо. В этом ресторане применяется «карточка постоянного гостя», на которой в ряд обозначены определенные суммы в долларовом выражении ($1, $2 и $3), при этом в общей сложности получается $100. После каждого посещения гостя на карточке проставляется сумма в долларах, потраченная гостем. В обмен на каждую полностью использованную и подтвержденную карточку гость получает право выбрать два бесплатных блюда и один бесплатный напиток (на максимальную сумму $32). С 1992 года было выпущено более 24,000 карточек; 7,000 из них были полностью использованы гостями и обменены на различные блюда и напитки (один гость обменял таким образом целых 120 карточек!).

 

В ресторане Park Cafe and 8th Street Grill, Миннеаполис, также используются специальные карточки, а по понедельникам за одно посещение карточку гостя проштамповывают целых два раза!

 

Недавно я получил по электронной почте письмо от Джеффа Бенпората (Южная Африка), в котором он описал подход своей компании к осуществлению программы поощрения постоянных гостей, а если говорить конкретнее - к использованию специальных карточек. Привожу здесь содержание данного письма: «В настоящее время наша компания владеет самой большой сетью пабов в Южной Африке. Она называется Kegs («Бочонки»). Это традиционные английские пабы. Мы выпустили карточки, которые мы назвали «Зеленые карточки паба Keg» (просьба не путать эту карточку с американской зеленой картой - официальный цвет нашей компании зеленый!). Мы продаем эти карточки гостям за 35.00 рандов (южноафриканская валюта), и по этой карточке гости наших пабов могут бесплатно получить блюда и напитки на сумму 375 рандов. Если произвести беглый подсчет, получается, что 375 рандов - это 15 посещений гостя, умноженные на 25 рандов.»

 

«Система карточек работает следующим образом: минимальная сумма, потраченная гостем за время его двух последних посещений одного из наших пабов (если это посещение обошлось гостю не дороже 25 рандов), вычитается из общей суммы счета. Кроме того, если наш гость приехал к нам из другой провинции (провинция - это тот же штат), мы предлагаем ему первый напиток (первые напитки) за счет заведения. Такая система очень эффективна. Гости не только заполняют карточку, занося в нее свое имя и адрес (тем самым мы можем выслать им по почте номер нашей газеты Keg Times - благодаря ей в нашей базе данных уже есть 10,000 имен гостей), но они также приходят в паб Keg, прежде чем посетить какой-нибудь другой из многочисленных ресторанов в нашем районе. И какой же можно вынести вердикт? . . . Наша система действительно работает. УРА!»