Интерпретация результатов
0–12 баллов. С силой воли дела у Вас обстоят неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это в чем-то может повредить Вам. К обязанностям относитесь нередко спустя рукава, что бывает причиной разных неприятностей для Вас. Ваша позиция выражается известным изречением: «что, мне больше всех надо?…» Любую просьбу, любую обязанность Вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя с учетом такой оценки, может быть, это поможет Вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что «переделать» в своем характере. Если удастся – от этого выиграете не только Вы.
13–21 балл. Сила воли у Вас средняя. Если столкнетесь с препятствиями, то начнете действовать, чтобы преодолеть их. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но и данное Вами слово сдерживаете. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к Вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих людей. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.
22–30 баллов. С силой воли у Вас все в порядке. На Вас можно положиться – Вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иногда пугают. Но иногда Ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это очень хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
1. Эмоции, связанные с потребностью в познавательной и духовной гармонии, называются:
а) гностические;
б) акизитивные;
в) гедонистические;
г) романтические.
2. Эмоции, связанные с потребностью в телесном и духовном комфорте, называются:
а) гностические;
б) гедонистические;
в) глористические;
г) романтические.
3. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, которое возникает в связи с резкой и неожиданной сменой актуальных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождается двигательными и телесными проявлениями, – это:
а) стресс,
б) аффект;
в) депрессия;
г) эмпатия.
4. Укажите свойство человека, которое проявляется в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, регулировать свою деятельность:
а) самосознание;
б) воля
в) эмоции;
г) сознание.
5. Способность человека к состраданию, способность понять другого человека – это:
а) инсайт;
б) импринтинг;
в) эмпатия;
г) рефлексия.
6. Эмоции могут быть:
а) позитивными;
б) негативными;
в) безразличными;
г) стеническими;
д) астеническими;
е) все ответы верны.
7. Спокойствие, волнение, безразличие, заинтересованность – это:
а) черты личности;
б) психические состояния;
в) психические свойства;
г) индивидуальная психическая деятельность.
8. Интеллектуальные чувства – это:
а) чувство прекрасного;
б) любовь к родному краю;
в) любопытство;
г) чувство юмора.
9. Волевые качества формируются и закрепляются:
а) в детстве (до 10 лет);
б) в подростковом возрасте;
в) в юношеском возрасте;
г) к 30 годам.
10. Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть):
а) апатия;
б) амбивалентность;
в) депрессия;
г) стресс;
д) антипатия.
11.Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся состоянием безысходности, крушением надежд:
а) апатия;
б) депрессия;
в) фрустрация;
г) конформизм;
д) аффект.
12. Действия, совершающиеся под влиянием сильных эмоций, называются:
а) произвольными;
б) непроизвольными;
в) импульсивными;
г) спонтанными;
д) целенаправленными.
13. Состояние душевного расстройства, подавленности, связанное с упадком сил и снижением активности, называется:
а) стеническими эмоциями;
б) астеническими эмоциями;
в) стрессом;
г) апатией;
д) депрессией.
14. Психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели:
а) страх;
б) воля;
в) самовоспитание;
г) самообладание;
д) решительность.
15. Какие эмоциональные состояние выражены в высказываниях: «Я убью тебя! – закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной ему доселе силой замахнулся ею»:
а) стресс;
б) аффект;
в) гнев;
г) испуг;
д) фрустрация.
15. Какое эмоциональные состояние описано: когда в класс вошёл директор, ученица, отвечающая у доски, растерялась и замолчала, на наводящие вопросы отвечала сбивчиво, однако после ухода директора, она смогла чётко ответить на все вопросы:
а) стресс;
б) аффект;
в) аффилиация;
г) аттракция;
д) фрустрация.