Интерпретация результатов

0–12 баллов. С силой воли дела у Вас обстоят неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это в чем-то может повредить Вам. К обязанностям относитесь нередко спустя рукава, что бывает причиной разных неприятностей для Вас. Ваша позиция выражается известным изречением: «что, мне больше всех надо?…» Любую просьбу, любую обязанность Вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя с учетом такой оценки, может быть, это поможет Вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что «переделать» в своем характере. Если удастся – от этого выиграете не только Вы.

13–21 балл. Сила воли у Вас средняя. Если столкнетесь с препятствиями, то начнете действовать, чтобы преодолеть их. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но и данное Вами слово сдерживаете. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к Вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих людей. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.

22–30 баллов. С силой воли у Вас все в порядке. На Вас можно положиться – Вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иногда пугают. Но иногда Ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это очень хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

1. Эмоции, связанные с потребностью в познавательной и духовной гармонии, называются:

а) гностические;

б) акизитивные;

в) гедонистические;

г) романтические.

2. Эмоции, связанные с потребностью в телесном и духовном комфорте, называются:

а) гностические;

б) гедонистические;

в) глористические;

г) романтические.

3. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, которое возникает в связи с резкой и неожиданной сменой актуальных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождается двигательными и телесными проявлениями, – это:

а) стресс,

б) аффект;

в) депрессия;

г) эмпатия.

4. Укажите свойство человека, которое проявляется в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, регулировать свою деятельность:

а) самосознание;

б) воля

в) эмоции;

г) сознание.

5. Способность человека к состраданию, способность понять другого человека – это:

а) инсайт;

б) импринтинг;

в) эмпатия;

г) рефлексия.

6. Эмоции могут быть:

а) позитивными;

б) негативными;

в) безразличными;

г) стеническими;

д) астеническими;

е) все ответы верны.

7. Спокойствие, волнение, безразличие, заинтересованность – это:

а) черты личности;

б) психические состояния;

в) психические свойства;

г) индивидуальная психическая деятельность.

8. Интеллектуальные чувства – это:

а) чувство прекрасного;

б) любовь к родному краю;

в) любопытство;

г) чувство юмора.

9. Волевые качества формируются и закрепляются:

а) в детстве (до 10 лет);

б) в подростковом возрасте;

в) в юношеском возрасте;

г) к 30 годам.

10. Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть):

а) апатия;

б) амбивалентность;

в) депрессия;

г) стресс;

д) антипатия.

11.Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся состоянием безысходности, крушением надежд:

а) апатия;

б) депрессия;

в) фрустрация;

г) конформизм;

д) аффект.

12. Действия, совершающиеся под влиянием сильных эмоций, называются:

а) произвольными;

б) непроизвольными;

в) импульсивными;

г) спонтанными;

д) целенаправленными.

13. Состояние душевного расстройства, подавленности, связанное с упадком сил и снижением активности, называется:

а) стеническими эмоциями;

б) астеническими эмоциями;

в) стрессом;

г) апатией;

д) депрессией.

14. Психическая особенность человека, проявляющаяся в преодолении препятствий на пути к поставленной цели:

а) страх;

б) воля;

в) самовоспитание;

г) самообладание;

д) решительность.

15. Какие эмоциональные состояние выражены в высказываниях: «Я убью тебя! – закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной ему доселе силой замахнулся ею»:

а) стресс;

б) аффект;

в) гнев;

г) испуг;

д) фрустрация.

15. Какое эмоциональные состояние описано: когда в класс вошёл директор, ученица, отвечающая у доски, растерялась и замолчала, на наводящие вопросы отвечала сбивчиво, однако после ухода директора, она смогла чётко ответить на все вопросы:

а) стресс;

б) аффект;

в) аффилиация;

г) аттракция;

д) фрустрация.