Клапаны, ложные крышки, буферные пружины
Клапан компрессора является деталью, от которой зависит Q0 машины. Для поршневых машин наибольшее распространение получили пластинчатые клапаны (кольцевые и полосовые). Изготавливают из высококачественных (Ст.45) материалов (пружинных сталей) их уплотняющие поверхности изнашиваются быстрее, чем другие детали, а нагнетательные клапаны изнашиваются быстрее всасывающих.
Основные дефекты клапанов:
- износ рабочего уплотняющего пояса седла клапана
- забоины и риски на уплотняющей поверхности
- износ пластины клапана (коробление трещины, выработка канавок, забоины, риски).
За счет износа клапанов повышается температура нагнетания. Ремонт седла клапана заключается в пришабривании и притирке их по плите или в шлифовке седла, а затем снова притирка на плите.
При проверке на плите щуп 0,03 мм не должен проходить между плитой и плоскостью седла.
После ремонта детали клапана собирают по заводскому чертежу, затем проверяют на отжатие пластин и герметичность керосином. Согласно инструкции по эксплуатации компрессора.
Чистота сопрягаемых деталей клапанов Δ10 для нагнетательных и Δ10 для всасывающих. Полосовые пластины и полосовые пружины штампуют из стальной ленты ст.70С2ХА или ст. У10А, твердость 48-54 ед.
Ремонт пластин — стр. 344-345 (Рудометкин).
Ослабление буферных пластин приводит к несвоевременному периодическому подъему и ударам ложной крышки о притертый торец гильзы.
Крышка должна подниматься при разности давлений в цилиндре и нагнетательной полости 2,94 · 105 Па.
Износ витков пружин и трещин на них определяют визуально. Упругость пружин проверяют в гидравлических приспособлениях. У предохранительного клапана, в случае его срабатывания, лопается кольцевая пластина. Заменить ее можно только на такую же заводскую калиброванную, или меняется весь клапан целиком — нужна поставка с завода по заявке с приложением акта о дефекте клапана.