ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5-Г Схема процесса принятия решения: можете ли вы предсказать поведение потребителя?

Знаете ли вы Джо Шилдза настолько хорошо, чтобы предсказать, какой автомобиль он хотел бы иметь?

Теоретически, если мы достаточно хорошо знаем потребителей, мы можем построить модель, помогающую определить, какого рода товар они могли бы купить исходя из особенностей своей индивидуальности и влияния на их решение различных факторов. Например, если бы нам нужно было оценить силу всех воздействий на Джо по 10-балльной шкале, мы смогли бы получить картину предполагаемого поведения Джо, где 0 = самая слабая сила воздействия, а 10 = самая сильная.

 


Причин №ы решения


Факторы


Се

мейн.

автомо

биль


Эконо мичн. автомобил


Спор тивн. автомоби ль


Ф

ургон

или

пикап


 


Потреби ости или мотивы


Иерархия потребностей по
Маслоу: физиологические,

безопасность, социальные,

уважение, самореализация


 


тие


Восприя


Способ ощущения внешних
стимулов, видоизмененный
потребностями, опытом,

индивидуальностью


 


Научени
е и

привычки


Как и что мы узнаем в школе и в жизни, опыт, привычки


 


Семья


Что есть хорошо и плохо, нравственность, этика, религия, роль полов, еда, политика


 

  Социаль ный круг Социальная группа и переход из одной группы в другую, значение контрольных групп: семья, соседи, люди данного круга        
Культур а Обычаи, традиции, воззрения, субкультурные воздействия на основе расовой, религиозной и этнической принадлежности        
    Итого:        

Вопросы и задания к лабораторной работе

1. Какие из потребностей, испытываемых Джо, окажут наибольшее влияние на то,
какого типа автомобиль он будет покупать: экономия, статус, средство передвижения,
желание нравиться противоположному полу, самооценка и т.д.? Насколько сильной
будет каждая из этих потребностей по отношению к разным типам автомобилей?

2. Проставьте в таблице количество баллов от 1 до 10 против каждой из сил,
воздействующих на решение

Джо купить тот или иной тип автомобиля (например, семейное влияние может быть сильным в отношении экономичного автомобиля, но очень малым в отношении спортивного, тогда как влияние сверстников может оказаться прямо противоположным). Подсчитайте количество баллов в каждой графе по вертикали. Против какого автомобиля получилась наибольшая величина? Согласуется ли полученный результат с тем, что вам известно о Джо Шилдзе? Почему?

По всей видимости, Ливайн знал, как определить свой сектор рынка и как на нем работать. Поскольку рынки имеют неоднородный состав и включают множество секторов, постольку и компания может диверсифицировать (разнообразить — прим. переводчика) свою продукцию и способ ее реализации в каждом секторе, или же компания может сосредоточить свою рыночную деятельность лишь на одном или нескольких секторах.А Предприниматели используют разные методы или подходы к сегментированию рынков и выявлению групп, имеющих идентичное поведение. Эти подходы делятся на 4 основных категории: географический, демографический, поведенческий и психографический (см. рис. 5-12).