Регулирование со стороны федерального правительства

Среди основных регулирующих организаций на федеральном уровне следует выделить Федеральную торговую комиссию, Федеральную комиссию по средствам коммуникации, используемую для стимулирования сбыта продукции в торговой деятельности между штатами. Ее усилия в основном направлены на защиту потребителя путем надзора за маркетинговой деятельностью, проходящей через СМИ. В эту работу входит контроль рекламной продукции на предмет обмана и


несоответствующего характера такой продукции (см. рис. 2-6 ). Однако само определение обмана и "нечестной игры" остается до некоторой степени спорным. Рис. 2-6 Федеральные органы, занимающиеся регулированием рекламы

Агентство Функции Агентство Функции Федеральная Регулирует всю торговлю между штата- Налоговое Имеет почти абсолютную власть над ректорговая комиссия ми. Учреждена в 1914 году. ФТК явля- управление ламой спиртных напитков за счет своих (ФТК.) ется ведущим регулирующим органом по алкогольным полномочий в части приостановки дейст-в сфере рекламы и больше остальных и табачным вия, аннулирования или отказа в возоб-аналогичных органов подвергается кри- изделиям новлении разрешений на производство и тике со стороны профессионалов рек- реализацию продукции ликеро-водочным, ламного дела, винным и пивным компаниям, уличенным в нарушении законодательства. Федеральная Учреждена Законом о средствах комму-комиссия никации 1934 года. В сферу компетен- Управление Главный орган по защите прав потребило средствам ции входят радио, телевидение, теле- по делам телей при федеральном правительстве, коммуникации фонная связь и телеграф. Косвенно кон-потребителей Создано в 1971 году, координирует, со-тролирует рекламу через свои полномо-бирает и публикует информацию по всем чия в части выдачи и аннулирования мероприятиям федеральных властей в об-лицензий всех эфирных станций, дасти защиты прав потребителя. Публи-Управление В компетенцию входит реклама, мар- кации, подготавливаемые и распространяло пищевым кировка, упаковка и торговая номенк- А Управлением, включают образова-продуктам латура всех покупаемых товаров и тера- -А"А УГОЛКИ потребителя .ежемесяч-и медикаментам певтических средств. Она требует пол- "А информационные бюллетени и ко-ной маркировки на этикетках, регули- А"А УА потребителям, которым вы-рует применение описательных терми- А"А А еженедельников, нов на упаковке, а также в ее компе-Почтовая служба Имеет полномочия достаточные для прек-тенцию входит упаковка ядовитой и Ацд ращения доставки почты любой фирме опасной в других отношениях продук- А АА АА „ злоупотреблении """• услугами почтовых служб. Почтовое уп-Управление Регулирует регистрацию патентов и тор- равление США контролирует ложную и по патентам говых марок. Следит за исполнением За- вводящую в заблуждение рекламу, порног-и торговым маркам кона о торговых марках 1947 года, рафию, предложения на участие в лотереях и гарантии, в которых присутствует об-Библиотека Регистрирует и защищает все авторские ман или подтасовка. Конгресса США права на рекламу, музыку, книги, буклеты, компьютерные программы и про-Министерство Тщательно контролирует распространение чие материалы творческого характера, сельского хозяйства неверно маркированных или незарегист-


Агентство Функции Агентство Функции рированных ядохимикатов. В свободной зацией этого законодательства на прак-продаже министерство сельского хозяйст- тике, рассматривая дела, переданные в ва работает совместно с ФТК в деле реали- министерство другими федеральными зации законодательства по определенным органами, виам продукции. Комиссия Создана в 1972 году для разработки и Совет Регулирует воздушное сообщение и рек- по безопасности реализации на практике стандартов по по гражданской ламу всех авиаперевозчиков, деятельность потребительских потенциально опасным потребительским авиации которых охватывает несколько штатов, товаров товарам. Ее полномочия основываются на четырех законах: Законе по горючим Управление Обладает полномочиями регулирующего тканевым материалам 1954 года, Феде-по зерну органа применительно к случаям вводящей А АА А АА АщАА при министерстве в заблуждение рекламы зерновой продук- АА А АА дА А Стандарте по сельского хозяйства ции. возгораемости детского белья 1972 года. Комиссия Была создана в 1934 году. Под ее компе- В ее компетенцию входит размещение по ценным бумагам тенцию подпадает вся реклама акций, об- предупреждении в рекламных объявле-и биржевым лигаций и прочих ценных бумаг, реализу- "ияА и ДРУГИХ рекламных материалах по операциям емых в рамках торговли между штатами, продукции, попадающей в сферу дейст-Комиссия требует, чтобы предложения по вия указанных законодательных актов, открытой подписке всех подобных бумаг Компетенция распространяется на хозяй-содержали полную информацию о компа- ственные товары, игрушки и опасные ве-нии и предлагаемым ценным бумагам с тем, щества, способные вызвать случайное от-чтобы возможный инвестор мог принять равление. обоснованное решение о их приобретении. Комиссия по безопасности потребитель-В подобной информации должны упоми- ских товаров активно занимается расс-наться любые негативные стороны, кото- ледованием нарушений в рекламной де-рые могут повлиять на решение об инве- ятельности и маркировке, о которых ей стициях. становится известно от потребителей или организаций потребителей. Министерство Обычно не является инициатором законе- Систематические нарушения изготови-юстиции дательного преследования лиц или компа- телями продукции являются основани-ний, обвиняющихся в нарушении феде- ем для преследования и принятия мер ральных законов о рекламе. Вместо этого наказания через министерство юсти-Министерство юстиции занимается реали- ццц