Примеры решения организации транспортных работ при строительстве автомобильной дороги.

При разработке проекта организации работ количество автомобилей необходимо определять раздельно по их назначению и конструктивными особенностям.

При установлении потребного количества автомобилей поступают следующим образом:

1. Определяется сменный грузооборот ( в т/см) Q см.

2. Определяют производительность автомобиля-самосвала.

 

8.2*60*q*Kb

Па/с = (Т/см)

t1*q+t2*e

 

q-грузоподъемность автомобиля (Т).

Кb- коэффициент внутреннего использования автомобиля (Кb=0.85)

t1- норма времени в минутах для выполнения погрузо-разгрузочных работ на 1т груза.

t2- норма времени пробега 1 км, мин.

е- расстояние пробега в оба конца.

 

Потребность в количестве автосамосвалов (расчетная) определяется

Qcм

п а/с=

Па/с

 

Фактическая списочная численность машин

 

Np

Nc=

Kтр

Ктр=0,75...0,9

 

Ктр- коэффициент выхода автосамосвалов на линию

N p- число работающих (необходимых для выполнения работ) автомобилей.

 

 

Умелый учет различных частных особенностей строительных объектов способствует существенному повышению уровня использования автотранспорта постоянной численности.

 

Пример: протяженность дороги 50 км.;

от карьера до строящейся дороги 5 км;

На каждый 1 км перевозок приходится 2 машины.

Таким образом если карьер находится в начале дороги, то

 

 

1 случай карьер находится на одном конце дороги.

Двумя потоками

   
60 110 60 60 120

           
     
 

 


 

0 25 50 км 10 110 120

5 км

Одним потоком

       
 
   
 

 


2 случай когда карьер находится посередине строящейся дороги.

 

               
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 

 

 


 

 

             
   
 
   
 
   
 
   

 


 

 

3 случай когда снабжение ведется с двух карьеров.

 

 

5 П5

4

3

2

1

 

l2 l3 П1

HT l1 l4 KT

 

Зона действия карьеров.