Примеры решения организации транспортных работ при строительстве автомобильной дороги.
При разработке проекта организации работ количество автомобилей необходимо определять раздельно по их назначению и конструктивными особенностям.
При установлении потребного количества автомобилей поступают следующим образом:
1. Определяется сменный грузооборот ( в т/см) Q см.
2. Определяют производительность автомобиля-самосвала.
8.2*60*q*Kb
Па/с = (Т/см)
t1*q+t2*e
q-грузоподъемность автомобиля (Т).
Кb- коэффициент внутреннего использования автомобиля (Кb=0.85)
t1- норма времени в минутах для выполнения погрузо-разгрузочных работ на 1т груза.
t2- норма времени пробега 1 км, мин.
е- расстояние пробега в оба конца.
Потребность в количестве автосамосвалов (расчетная) определяется
Qcм
п а/с=
Па/с
Фактическая списочная численность машин
Np
Nc=
Kтр
Ктр=0,75...0,9
Ктр- коэффициент выхода автосамосвалов на линию
N p- число работающих (необходимых для выполнения работ) автомобилей.
Умелый учет различных частных особенностей строительных объектов способствует существенному повышению уровня использования автотранспорта постоянной численности.
Пример: протяженность дороги 50 км.;
от карьера до строящейся дороги 5 км;
На каждый 1 км перевозок приходится 2 машины.
Таким образом если карьер находится в начале дороги, то
1 случай карьер находится на одном конце дороги.
Двумя потоками
|
0 25 50 км 10 110 120
5 км
Одним потоком
2 случай когда карьер находится посередине строящейся дороги.
3 случай когда снабжение ведется с двух карьеров.
5 П5
4
3
2
1
l2 l3 П1
HT l1 l4 KT
Зона действия карьеров.