Структура книги

 

 

Перед вами учебник-задачник в двух частях. Часть 1 (главы 1 -3) дает самое общее представление о профессии. Глава 1 по­священа саморекламе и содержит, в частности, практические рекомендации для тех, кто собрался участвовать в конкурсе на должность копирайтера. В главе 2 рассказывается об устройст­ве рекламной отрасли и рекламного агентства, о правах и обя­занностях копирайтера. Глава 3 повествует о взаимоотношени­ях копирайтера и клиента, об устройстве «творческого зада­ния», а также об извечном споре между рынком и вкусом. Часть 1 по преимуществу теоретическая: соответственно практиче­ских заданий в главах 2-3 меньше, чем в последующих. Часть 2 (главы 4-12), напротив, носит прикладной характер. В каждой главе рассматривается одно из стандартных усло­вий заказчика (цель проекта, формат, целевая группа, инто­нация и т.д.), анализируются характерные проблемы, демон­стрируются типичные задачи.

Все главы строятся как занятия в аудитории. Введением в тему служит простое разминочное упражнение. Далее объяс­нения перемежаются заданиями возрастающей сложности. Завершает тему головоломка из рубрики «Гамбургский счет». В каждой главе присутствуют лирические отступления - ис­тории, которыми я обычно развлекаю студентов: анекдоты из моей рекламной практики, рассуждения о взаимосвязях рек­ламы с другими искусствами.

Итак, в книге встречаются задания простые и весьма изощ­ренные, индивидуальные и групповые, реальные и немысли­мые. Я стремилась к точному отражению действительности, и все-таки некоторая доля условности здесь присутствует. Я намеренно оставляю в стороне рекламную стратегию как таковую: во всех заданиях пожелания заказчика преподно­сятся в готовом виде, их происхождение не рассматривается. Степень правдоподобия упражнений неодинакова: при об­суждении некоторых проблем я с удовольствием грешу про­тив истины, разумеется, в учебных целях.

Приложения по замыслу должны помочь преподавателю. В приложении 1 приводятся дополнительные варианты не­которых заданий. Приложение 2 содержит материал для раз­личных командных игр-симуляций.