Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие | Преимущества | Недостатки | Оценка |
Менеджмент предприятия · Предпринимательская культура и философия · Цели и формулируемые стратегии · Система мотивации сотрудников | |||
Производство · Оборудование · Гибкость производственных линий · Качество производственного планирования и управления | |||
Научные исследования и разработки · Интенсивность и результаты · Ноу-хау · Использование новых информационных технологий | |||
Маркетинг · Организация сбыта · Расположение сбытовых филиалов · Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов | |||
Кадры · Возрастная структура · Уровень образования · Квалификация и мотивация труда персонала | |||
Финансы · Доля собственного капитала (капитал и резервы) · Уровень финансового состояния · Возможности получения кредита |
Особое место в бизнес-плане отводится характеристике отрасли. При этом указываются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма, тенденция роста отраслевого рынка, приводятся любые отраслевые тенденции.
Далее описывается продукт (товар) предприятия с позиций потребителя, производится его комплексная оценка, обосновывается необходимость совершенствования продукта.
О продукте (товаре) приводятся следующие сведения: область применения; какую потребность удовлетворяет; второстепенные области применения; показатели качества (долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, процент брака и др.); внешнее оформление и упаковка; патентная защищенность; описание преимуществ планируемого к производству продукта; сильные и слабые стороны товара (табл. 3); сравнение с другими товарами; основные направления совершенствования продукции.
Таблица 3