Назначение, устройство, формирование колесной пары моторного вагона.

Колёсные пары

· К.П. несут на себе нагрузку кузова со всем его оборудованием и пассажирами и при движении направляют вагон по рельсовому пути.

· К.П. пара представляет собой ось 1 с напрессованными на нее бандажными колесами 2.

· На оси колесной пары установлены элементы, являющиеся составными частями редуктора:

1. Зубчатое колесо

2. Опорные подшипники насаженные на ступицу зубчатого колеса

3. Подшипниковые обоймы

4. Лабиринтные крышки

· Зубчатое колесо состоит из зубчатого венца, закрепленного призонными болтами на ступице.

· В ступицах центров колес и зубчатого колеса имеются сверления и масляные канавки для подачи масла при спрессовки этих элементов с оси.

· Формирование колесной пары производят на гидравлическом прессе, снабженным манометром и прибором-индикатором фиксирующим диаграмму усилий при запрессовке.

· Сначала на ось напрессовывают колесные центры, затем надевают на них бандажи для моторных вагонов.

· Колесные центры (колеса) напрессовывают на ось в холодном состоянии с усилием 600-900кН (60-90тс) для прицепного вагона и 750-1000кН (75-100тс) для моторного.

· Ступицу зубчатого колеса напрессовывают на ось с усилием 570-860кН (57-86 тс).

· Диаметр подступичной части оси делают на 0,1-0,35 мм больше диаметра отверстия ступицы.

· Бандажи надевают на колесные центры нагретыми до температуры 250-3200 С, таким образом, чтобы упорный буртик бандажа упирался в обод. Внутренний диаметр бандажа меньше диаметра обода на 1,1-1,4 мм.

· В выточку бандажа заводят бандажное кольцо и при температуре не ниже 2000 С на вальцовочном станке обжимают кромку выточки.

· Наносят контрольные красные полосы по белилам в местах постановки контрольных меток.

· Контрольная метка на бандаже, наносится керном, 4-5 углублений на 1,5-2,0 мм.

· Контрольная метка на ободе наносится тупым зубилом, имеет вид риски глубиной 1мм.

· После этого ставят знаки и клейма формирования на правом торце оси.

· При формировании, ремонте и освидетельствовании колесных пар на оси наносят четкие клейма (рис. 6.19).

· Клейма ставят также на бандажах, ободах безбандажных колес, венцах зубчатых колес.

· При формировании, а также освидетельствовании колесной пары с распрессовкой оси и при полном освидетельствовании дополнительные клейма ставят на левом торце оси (клейма приемщиков, номер пункта, дата освидетельствования).

· Эти клейма должны сохраняться во время эксплуатации.

Клеймо приемки
Дата формиров.
№ предприят. Формир.
Клеймо формиров.
Клеймо приёмщ..
№ оси
№ завода
№ центра
№ бандажа
Клеймо приёмщ.
Марка банд.
№ предпр
№ предпр.
Порядковый №
Клемо тех.контр.
Клеймо тех.контр.
№ предпр.
№ плавки
№ плавки
Марка стали
Марка стали
Год изгот.
Год изгот.
Год изгот.овл.
Год изготовл.л.

Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И720

Точка а b с d е f g
х, мм 5,45 27,26 34,84 47,08
у, мм 28,0 6,54 6,25 19,37 26,86 29,5

 

Точка h i j k l s t
х, мм 16,43 47,83 34,05 1,13
у, мм 32,93 38,93 12,5 11,87

 

Рис. 17. Профиль бандажа моторвагонного подвижного состава с гребнем толщиной 33 мм