ВОПРОС Комплексная оценка качества, интегрирующая все или некоторые из вышеперечисленных подходов
При оценке качества ППС необхо-димо учитывать, что они должны:
- удовлетворять целям и задачам обучения;
- учитывать специфику и содер-жание учебного предмета, а также требуемый уровень формирования знаний, умений и навыков;
- допускать вариации уровня проблемности, сложности и трудно-сти заданий и интенсивности экран-ного предъявления информации обучающимся;
- предусматривать различные формы организации занятий (ученик-компьютер, группа учеников – ком-пьютер, группа учеников - группа компьютеров, преподаватель-уче-ник-компьютер, преподаватель-груп-па учеников - компьютер, препода-ватель - группа учеников - группа компьютеров);
- позволять осуществлять конт-роль деятельности (этапы, структу-ра, виды), фиксацию и анализ ре-зультатов контроля и иметь соот-ветствующий интерфейс;
- учитывать психолого-эмоцио-нальные и возрастные особенности обучающихся, уровень их умствен-ного развития;
- помогать педагогу в проверке правильности выполнения заданий.
При оценке качества ППС также должны быть учтены:
- его основное назначение (демонстрационно-обучающее, моде-лирующее, справочно-информацион-ное, учебно-игровое, контролирующее, тренинговое, комбинированное);
- объем и специфика соответст-вующего учебного предмета;
- степень выраженности соци-ально-дидактических функций (поз-навательной, ценностно-ориенти-ровочной, коммуникативной, диа-гностической, художественной, тренинговой, развлекательной, пра-вового, экономического или экологи-ческого воспитания, развития логического мышления, творческой деятельности и т.д.).
Для получения обратной связи о целесообразности создания, качест-ве и результатах применения ППС и технологии его применения можно проводить анкетирование обучаю-щихся.