Категориальный аппарат педагогики

 

1. Воспитание.

 

В широком смысле воспитание – все воздействия общества на личность. В узком смысле воспитание – целенаправленная деятельность, направленная на формирование качеств личности.

 

С содержательной точки зрения можно выделить восптание: нравственное, гражданское, умственное, физическое и т.д.

 

По институционному признаку можно выделить воспитание: семейное, общественное, школьное, религиозное и т.д.

 

По стилю взаимоотношений педагога и воспитанника: авторитарное, демократическое.

 

2. Обучение.

 

Это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие личности, образование, воспитание, учение и преподавание.

 

3. Самовоспитание.

 

Это сознательная целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодоление отрицательных.

 

4. Социализация.

 

Это развитие и самореализация человека на протяжении всей его жизни.

 

5. Педагогическое взаимодействие.

 

Это процесс взаимодействия педагога с воспитанником, которое направлено на развитие личности.