Категориальный аппарат педагогики
1. Воспитание.
В широком смысле воспитание – все воздействия общества на личность. В узком смысле воспитание – целенаправленная деятельность, направленная на формирование качеств личности.
С содержательной точки зрения можно выделить восптание: нравственное, гражданское, умственное, физическое и т.д.
По институционному признаку можно выделить воспитание: семейное, общественное, школьное, религиозное и т.д.
По стилю взаимоотношений педагога и воспитанника: авторитарное, демократическое.
2. Обучение.
Это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащегося, в ходе которой осуществляется развитие личности, образование, воспитание, учение и преподавание.
3. Самовоспитание.
Это сознательная целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодоление отрицательных.
4. Социализация.
Это развитие и самореализация человека на протяжении всей его жизни.
5. Педагогическое взаимодействие.
Это процесс взаимодействия педагога с воспитанником, которое направлено на развитие личности.