Основы сравнения и оценок
• Сравнивание результатов теста со стандартными
• Использование контрольной группы
т.е.,
Рис. 14.6. Альтернативные методы тестирования рекламы
6. Зачем проводить исследование по результатам рекламы? Почему недостаточно только отслеживания продаж?
7. Как перечень контрольных вопросов поможет творческой группе создавать рекламу? Что вы можете сказать о данных движения глаз?
8. Предположим, задача рекламы состоит в привлечении людей опробовать новую марку продукта. Прогнозируемая обоснованность заключается в том, предсказывает ли покупку запоминаемость или предсказывают покупку отношения. Обсудите вопрос обоснованности на каждом из этих уровней, исходя из материала, рассмотренного в ггредыдущих главах.
9. Многие методы исследования рекламы — это типичные образны различных методов исследования в социальных науках, в частности, психологические и социологические методы исследования. Приведите пример, в котором для исследования рекламы применяются методы, используемые психоаналитиками (фрейдистами) или клиническими психологами, психологами поведения (раздражитель-отклик), исследователями многих аспектов, исследователями отношения и социологами.
10. Лабораторные методы часто критикуют за искусственность исследования при тестировании рекламы. Можно ли что-либо возразить в их защиту? Обсудите.
11. Обсудите преимущества и недостатки студийного метода по сравнению с рыночным тестом и метода запоминаемости по сравнению с методом узнаваемости рекламы.
12. Разработайте идеальный тест эффективности рекламы. Предположим, измерения следует проводить в естественной обстановке; критически рассмотрите возникающие трудности.