Полигональное моделирование.
Для создания более сложных объектов, чем готовые примитивы, потребуется овладеть техникой моделирования и редактирования объекта.
В редактируемые каркасы могут быть преобразованы практически все типы объектов. Создавать каркасы можно двумя способами: преобразовать объект в типа Editable Poly или воспользоваться модификатором Edit poly.
Структура Poly-объекта:
1) Вершина (Vertex) – являются основой строения любого объекта.
2) Ребро (Edge) – линия соединяющая две вершины.
3) Полигон (Polygon) – многоугольник, несколько соединенных между собой ребер.
4) Края (Border) – ребра незамкнутых поверхностей.
5) Целые элементы (Element) – отдельные совокупности полигонов в объекте типа Edit poly.
Разворачивающаяся панель Selection.
При редактировании полигонального объекта необходимо выбрать уровень подчиненных объектов, на котором эта процедура будет выполняться.
В стеке модификаторов щелкните на знаке «+» слева от модификатора Edit Poly и в появившемся дереве иерархии выберите тип подчиненного объекта;
Кроме того можно воспользоваться кнопками с маленькими красными рисунками, расположенными сразу под заголовком разворачивающейся панели Selection (выбор).
Еще одним способом является нажатие клавиш на основной цифровой клавиатуре: 1 – вершины, 2 - ребра, 3 – полигоны, 4 – край, 5 – элементы.
Параметр Ignore Backfacing позволяет выделять только те подчиненные объекты, нормали которых направлены в сторону текущего окна проекции. Флажок By Angle позволяет выделять смежные многоугольники, которые находятся в рамках указанного порогового угла между нормалями смежных многоугольников. Щелчок на кнопке Grow увеличивает текущее выделение по периметру, по кнопке Shrink выполняет обратную операцию.
Разворачивающаяся панель Soft Selection.