Полигональное моделирование.

 

Для создания более сложных объектов, чем готовые примитивы, потребуется овладеть техникой моделирования и редактирования объекта.

В редактируемые каркасы могут быть преобразованы практически все типы объектов. Создавать каркасы можно двумя способами: преобразовать объект в типа Editable Poly или воспользоваться модификатором Edit poly.

 

Структура Poly-объекта:

1) Вершина (Vertex) – являются основой строения любого объекта.

2) Ребро (Edge) – линия соединяющая две вершины.

3) Полигон (Polygon) – многоугольник, несколько соединенных между собой ребер.

4) Края (Border) – ребра незамкнутых поверхностей.

5) Целые элементы (Element) – отдельные совокупности полигонов в объекте типа Edit poly.


 

Разворачивающаяся панель Selection.

При редактировании полигонального объекта необходимо выбрать уровень подчиненных объектов, на котором эта процедура будет выполняться.

В стеке модификаторов щелкните на знаке «+» слева от модификатора Edit Poly и в появившемся дереве иерархии выберите тип подчиненного объекта;

Кроме того можно воспользоваться кнопками с маленькими красными рисунками, расположенными сразу под заголовком разворачивающейся панели Selection (выбор).

Еще одним способом является нажатие клавиш на основной цифровой клавиатуре: 1 – вершины, 2 - ребра, 3 – полигоны, 4 – край, 5 – элементы.

Параметр Ignore Backfacing позволяет выделять только те подчиненные объекты, нормали которых направлены в сторону текущего окна проекции. Флажок By Angle позволяет выделять смежные многоугольники, которые находятся в рамках указанного порогового угла между нормалями смежных многоугольников. Щелчок на кнопке Grow увеличивает текущее выделение по периметру, по кнопке Shrink выполняет обратную операцию.

 

Разворачивающаяся панель Soft Selection.