Задания для самостоятельной работы

 

1) Решите задачи

Задача 1

Экономика первоначально находилась в состоянии полной занятости. Уравнение кривой совокупного спроса имело вид Y = 2400 – 200 Р (в млрд. руб.). Затем увеличение государственных закупок сдвинуло эту кривую в положение, описываемое уравнением Y = 2500 - 200 Р. Потенциальный ВВП равен 2000 млрд. руб. Покажите графически и рассчитайте координаты (объем выпуска и уровень цен) точек краткосроч­ного и долгосрочного равновесия в экономике.

 

 

Задача 2

Экономика, первоначально находившаяся на уровне по­тенциального объема выпуска, испытала негативный шок предложения, в результате которого уровень цен поднялся на 10%. Исходное уравнение кривой AD имело вид Y=2500 - 250 Р. Потенциальный ВВП составлял 2000 млрд. долл. Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?

Задача 3

На рисунке 5.1 показаны кривые совокупного спроса (AD), краткосрочного (SRAS) и долгосрочного (LRAS) совокупного предложения. Если Центральный банк уменьшит предложение денег, что вызовет уменьшение совокупного спроса, то что произойдет, соответственно, в краткосрочном и долгосрочном периоде с объемом производства и уровнем цен?

SRAS
LRAS
AD
Y
P
Yf

 

 


Рис.5.1. Макроэкономическое равновесие в краткосрочном и долгосрочном периоде

2) Определить, верны ли следующие утверждения:

1. Макроэкономическое равновесие достигается тогда, когда совокупный спрос равен совокупному предложению.

2. Графически равновесное состояние экономики отражается точкой пересечения кривых AD и AS.

3. Экспансионистская политика правительства направлена на расширение совокупного спроса (по Кейнсу).

4. Совокупный спрос влияет лишь на уровень цен.

5. В краткосрочном периоде на формирование равновесного объема национального производства оказывает влияние как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

6. Кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон.

7. Кривая совокупного предложения на ее классическом отрезке горизонтальна.

8. Снижение уровня цен сокращает спрос на деньги и повышает процентную ставку.

9. Рост совокупного предложения увеличивает равновесный уровень производства и уровень производства, соответствующий полной занятости.

Рекомендуемая литература.

1. Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность: учебное пособие / под ред. Е.Н. Барикаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2010. – 599с. Гл. 3 (http://www.knigafund.ru).

2. Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: учебник /
В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС. – 2012. – 384с. Гл. 13.

3. Капканщиков С.Г. Макроэкономика: учебное пособие /
С.Г. Капканщиков. – 2-у изд., переаб. и доп. – М.: КНОРУС. – 2010. – 390с.
Гл. 3.

4. Симкина Л.Г. Макроэкономика: учебное пособие / Л.Г. Симкина. – М.: КНОРУС. – 2012. – 336с. – Гл. 5.

5. Стрелец И.А. Макроэкономика: учебник /И.А. Стрелец. – М.: Рид Групп. – 2011. – 192с. Гл.2.