Композиционное построение сценария

ЭКСПОЗИЦИЯ: в холле библиотеки расположена фотовыставка, на которой представлены сцены со спектаклей по пьесам Л.Петрушевской. Зрителей встречают актеры «Свободного театра» (г. Брест), переодетые в яркие костюмы (пышные платья, маски, фраки, шляпы и т.п.). Они улыбаются, молча прогуливаясь среди зрителей.

ЗАВЯЗКА

Эпизод 1. Все о жизни … и творчестве

1.1. Вступительное слово ведущих о непредсказуемости жизненных ситуаций.

1.2. Слайд-шоу, посвященное биографии Л.Петрушевской.

1.3. Представление книжной выставки о творчестве Л.Петрушевской.

ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ:

Эпизод 2. «В моей книге есть каждый …»

2.1. Рассказ автора о своей новой книге «Жизнь – это театр»

2.2. Разговор Л.Петрушевской с читателями-зрителями.

Эпизод 3. Театрализованные сюжеты из книги «Жизнь – это театр» в исполнении актеров «Свободного театра»

КУЛЬМИНАЦИЯ: Актеры выходят к зрителям и дарят каждому билет в театр на спектакль, действующим лицом и режиссером которого является каждый из нас.

ФИНАЛ: Автограф-сессия с Л.Петрушевской.

 

 

Приложение 3

Вопросы к экзамену

1. Понятие «драма» и ее специфические черты.

2. Драматургия в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика драматургических видов искусства.

3. Основные положения «Поэтики « Аристотеля.

4. Сюжет и фабула в драматургическом произведении.

5. Характеристика основных форм культурно-досуговых программ.

6. Общие и специфические черты сценария культурно-досуговой программы и других видов драматургических искусств.

7. Характеристика понятия «сценарий культурно-досуговой программы».

8. Сценарный замысел и его составляющие элементы.

9. Основные этапы работы над сценарием культурно-досуговых программ.

10. Монтажный лист как режиссерская партитура. Характеристика граф монтажного листа.

11. Архитектоника сценария культурно-досуговой программы.

12. Номер и эпизод как единица сценической информации в культурно-досуговой программе.

13. Композиционные элементы сценария культурно-досуговой программы.

14. Характеристика законов композиционного построения сценария.

15. Основные функции монтажа в сценарии культурно-досуговой программы.

16. Характеристика приемов монтажа в сценарии культурно-досугвой программы.

17. Особенности профессиональной деятельности режиссера в театре.

18. В.И.Немирович-Данченко о режиссерском искусстве.

19. Основные элементы системы К.С.Станиславского.

20. Режиссерский замысел и его компоненты.

21. Принципы режиссуры культурно-досуговых программ.

22. Основные приемы в режиссуре культурно-досуговых программ.

23. Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.

24. Характеристика средств художественной выразительности.

25. Особенности мизансценирования в постановке культурно-досуговой программы.

26. Характеристика основных типов метафор в режиссуре культурно-досуговых программ.

27. Особенности использования символа и аллегории в реализации сценарно-режиссерского замысла.

28. Особенности драматургии и режиссуры театрализованных форм культурно-досуговых программ.

29. Специфика драматургии и режиссуры театрализованного концерта.

30. Организационно-творческие аспекты профессиональной деятельности режиссера культурно-досуговых программ.

31. Характеристика творческого коллектива режиссера-постановщика культурно-досуговых программ.

32. Особенности организации репетиционного процесса.

33. Ведущий как внесюжетный персонаж в культурно-досуговой программе. Основные типы ведущих.

34. Коммуникативные средства выразительности ведущего разнообразных форм культурно-досуговых программ.

35. Виды импровизаций и приемы импровизационной техники.

36. Характеристика невербальных средств общения ведущего с аудиторией.