Композиционное построение сценария
ЭКСПОЗИЦИЯ: в холле библиотеки расположена фотовыставка, на которой представлены сцены со спектаклей по пьесам Л.Петрушевской. Зрителей встречают актеры «Свободного театра» (г. Брест), переодетые в яркие костюмы (пышные платья, маски, фраки, шляпы и т.п.). Они улыбаются, молча прогуливаясь среди зрителей.
ЗАВЯЗКА
Эпизод 1. Все о жизни … и творчестве
1.1. Вступительное слово ведущих о непредсказуемости жизненных ситуаций.
1.2. Слайд-шоу, посвященное биографии Л.Петрушевской.
1.3. Представление книжной выставки о творчестве Л.Петрушевской.
ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
Эпизод 2. «В моей книге есть каждый …»
2.1. Рассказ автора о своей новой книге «Жизнь – это театр»
2.2. Разговор Л.Петрушевской с читателями-зрителями.
Эпизод 3. Театрализованные сюжеты из книги «Жизнь – это театр» в исполнении актеров «Свободного театра»
КУЛЬМИНАЦИЯ: Актеры выходят к зрителям и дарят каждому билет в театр на спектакль, действующим лицом и режиссером которого является каждый из нас.
ФИНАЛ: Автограф-сессия с Л.Петрушевской.
Приложение 3
Вопросы к экзамену
1. Понятие «драма» и ее специфические черты.
2. Драматургия в широком и узком смысле слова. Краткая характеристика драматургических видов искусства.
3. Основные положения «Поэтики « Аристотеля.
4. Сюжет и фабула в драматургическом произведении.
5. Характеристика основных форм культурно-досуговых программ.
6. Общие и специфические черты сценария культурно-досуговой программы и других видов драматургических искусств.
7. Характеристика понятия «сценарий культурно-досуговой программы».
8. Сценарный замысел и его составляющие элементы.
9. Основные этапы работы над сценарием культурно-досуговых программ.
10. Монтажный лист как режиссерская партитура. Характеристика граф монтажного листа.
11. Архитектоника сценария культурно-досуговой программы.
12. Номер и эпизод как единица сценической информации в культурно-досуговой программе.
13. Композиционные элементы сценария культурно-досуговой программы.
14. Характеристика законов композиционного построения сценария.
15. Основные функции монтажа в сценарии культурно-досуговой программы.
16. Характеристика приемов монтажа в сценарии культурно-досугвой программы.
17. Особенности профессиональной деятельности режиссера в театре.
18. В.И.Немирович-Данченко о режиссерском искусстве.
19. Основные элементы системы К.С.Станиславского.
20. Режиссерский замысел и его компоненты.
21. Принципы режиссуры культурно-досуговых программ.
22. Основные приемы в режиссуре культурно-досуговых программ.
23. Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.
24. Характеристика средств художественной выразительности.
25. Особенности мизансценирования в постановке культурно-досуговой программы.
26. Характеристика основных типов метафор в режиссуре культурно-досуговых программ.
27. Особенности использования символа и аллегории в реализации сценарно-режиссерского замысла.
28. Особенности драматургии и режиссуры театрализованных форм культурно-досуговых программ.
29. Специфика драматургии и режиссуры театрализованного концерта.
30. Организационно-творческие аспекты профессиональной деятельности режиссера культурно-досуговых программ.
31. Характеристика творческого коллектива режиссера-постановщика культурно-досуговых программ.
32. Особенности организации репетиционного процесса.
33. Ведущий как внесюжетный персонаж в культурно-досуговой программе. Основные типы ведущих.
34. Коммуникативные средства выразительности ведущего разнообразных форм культурно-досуговых программ.
35. Виды импровизаций и приемы импровизационной техники.
36. Характеристика невербальных средств общения ведущего с аудиторией.