Основной этап.

1. Логопед демонстрирует несколько вариантов индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения у разных детей. Занятия должны отражать специфику коррекционной работы в зависимости от ее этапа (подготовительный, постановка звука, автоматизация или дифференциация). Студентам сообщается только информация о ребенке, вид дислалии, особенности нарушения звуковой стороны речи, динамика продвижения.

2. Студенты, наблюдая каждое демонстрируемое занятие, активизируют свою познавательную деятельность, фиксируя итог наблюдения по следующей схеме:

 

Содержание наблюдения Результаты наблюдения
1. Над какими звуками осуществляется работа? 2. Определите этап работы по коррекции звукопроизношения (подготовительный, постановка, автоматизация, дифференциация звуков, введение в активную самостоятельную речь) 3. Выделите структурные компоненты занятия и обозначьте их целевое назначение. 4. Укажите приемы и упражнения, которыми пользовался логопед и обозначьте их целевое назначение. 5. Какие индивидуальные особенности ребенка влияют на выбор приемов работы и ход занятия? 6. Примечание.