Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать

· историю развития гимнастики как вида спорта, вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение;

· основы теории и методики преподавания в гимнастики в различных звеньях системы физического воспитания

· основы техники гимнастических упражнений и основные этапы, принципы, средства и методы их обучения.

· основы возрастно-половых закономерностей развития физическихкачеств и формированиядвигательных умений в гимнастике;

· методику подготовки и проведения занятий по гимнастике с различными группами населения;

· содержание, формы, методы планирования, педагогического контроля и учета на занятиях гимнастикой;

· методы профилактики и предупреждения травматизма в процессе занятий гимнастикой;

· организацию проведения и правила соревнований по гимнастике;

· анализировать и обобщать важные проблемы современного развития

2) Уметь

· формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в различных звеньях системы физического воспитания и с разными группами населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности;

· подбирать и применять на занятиях гимнастикой соответственно поставленным задачам современные методы и средства по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса;

· оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств в гимнастике и находить методику их устранения;

· анализировать и обобщать важные проблемы современного развития гимнастики с использованием средств массовой информации;

· проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий различными видами гимнастики на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом.

3) Владеть навыками

  • технической и тактической подготовки по гимнастики;
  • применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы;
  • организации и проведения соревнований по гимнастике, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий с использованием средств гимнастики в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся;
  • применения средств гимнастики для воспитания физических качеств, укрепления здоровья занимающихся, формирования здорового образа жизни на основе потребностей в физической активности;
  • планирования по проведению мероприятий по предупреждению травматизма на занятиях гимнастикой, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим;

4) Перечень формируемых компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК):

  • готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
  • готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
  • способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в) компетенции в области педагогической деятельности (ПК):

· способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

· готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);