Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать
· историю развития гимнастики как вида спорта, вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение;
· основы теории и методики преподавания в гимнастики в различных звеньях системы физического воспитания
· основы техники гимнастических упражнений и основные этапы, принципы, средства и методы их обучения.
· основы возрастно-половых закономерностей развития физическихкачеств и формированиядвигательных умений в гимнастике;
· методику подготовки и проведения занятий по гимнастике с различными группами населения;
· содержание, формы, методы планирования, педагогического контроля и учета на занятиях гимнастикой;
· методы профилактики и предупреждения травматизма в процессе занятий гимнастикой;
· организацию проведения и правила соревнований по гимнастике;
· анализировать и обобщать важные проблемы современного развития
2) Уметь
· формулировать конкретные задачи преподавания гимнастики в различных звеньях системы физического воспитания и с разными группами населения с учетом их состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности;
· подбирать и применять на занятиях гимнастикой соответственно поставленным задачам современные методы и средства по признаку их влияния на организм во взаимодействии с субъектами образовательного процесса;
· оценивать эффективность занятий гимнастикой, анализировать технику гимнастических упражнений, определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств в гимнастике и находить методику их устранения;
· анализировать и обобщать важные проблемы современного развития гимнастики с использованием средств массовой информации;
· проводить пропагандистские и информационные кампании по вопросам влияния занятий различными видами гимнастики на укрепление здоровья, поддержание работоспособности, активного долголетия, привлечения детей и молодежи к занятиям спортом.
3) Владеть навыками
- технической и тактической подготовки по гимнастики;
- применения гимнастической терминологии в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы;
- организации и проведения соревнований по гимнастике, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий с использованием средств гимнастики в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся;
- применения средств гимнастики для воспитания физических качеств, укрепления здоровья занимающихся, формирования здорового образа жизни на основе потребностей в физической активности;
- планирования по проведению мероприятий по предупреждению травматизма на занятиях гимнастикой, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим;
4) Перечень формируемых компетенций:
а) общекультурные компетенции (ОК):
- готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
- готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
б) общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
в) компетенции в области педагогической деятельности (ПК):
· способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
· готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
· готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
· способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
· готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);